Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Праздники  (Прочитано 57216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ket

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +1423/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3 915
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21006
  • - Вас поблагодарили: 18250
Re: Праздники
« Ответ #285 : 10 Февраль 2016, 07:59:37 »

10 февраля по древним славянским традициям  празднуют «Кудесы» — день угощения домового. В этот день принято угощать и задабривать настоящего хозяина дома. Если вы никогда не общались с домовым или не знаете, есть ли он у вас в доме или нет,  10 февраля — прекрасное время, чтобы узнать это и подружиться с ним.
Записан
У каждого человека свои звезды

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3878/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 724
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62308
  • - Вас поблагодарили: 54723
Re: Праздники
« Ответ #286 : 10 Февраль 2016, 09:02:23 »

С днём Домового вас
Да, мне уж прислали поздравления на одном из сайтов. Правда, такого характера))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Т-Яна

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1777/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 927
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 36895
  • - Вас поблагодарили: 22182
Re: Праздники
« Ответ #287 : 10 Февраль 2016, 09:42:16 »

Да, мне уж прислали поздравления на одном из сайтов. Правда, такого характера))
Хорошее поздравление, готовь угощение)))
Записан
Пора уж подводить итоги?
Зачем?Лишь часть пути,
Всего лишь малость...
И впереди длина дорог осталась.

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3878/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 724
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62308
  • - Вас поблагодарили: 54723
Re: Праздники
« Ответ #288 : 10 Февраль 2016, 09:50:14 »

Хорошее поздравление, готовь угощение)))
Сейчас подсуечусь. Ради такого-то дела...)))))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Аннушка

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +472/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 19740
  • - Вас поблагодарили: 8557
Re: Праздники
« Ответ #289 : 10 Февраль 2016, 16:22:26 »

МАНИКУ

Семью домового из хат
                  вон
              выжили,
На них клеветали ханжа
         и поп...
Хвостат ли и сероват
                 он,
         рыжий ли -
Бедняжка забился, дрожа,
         в сугроб.

А как прижилась их душа
                  к нам
           сызмальства,
Как жались в чуланчик, в испод,
         в печи,
Выглядывали, вороша
              хлам:
      - Сыты ль вы?
И цыкали бесу невзгод:
         - Молчи!

Утащат порой кочергу,
                шнай,
            тряпочку,
Хозяева рыщут кругом,
         Везде,
А эти - в щели ни гугу:
                  знай,
                лапочку
Сосут, ухмыляясь тишком
         беде.

А ты не побрезгай платок
                   свить
                жгутиком
И, ножку стола окрутив
         узлом,
Приказ им твердить шепотком,
                       прыть
                     шутиков
Могущественным очертив
         числом.

Как мало им нужно от нас:
                     чтоб
                  верили,
Спускали проделки добрей
         им с рук...
Заслышат, зато, во дворе ль
                       топ,
               в двери ли -
Уж чуют: то враг их проказ
         иль друг.

Приветят гостей, воздадут
                    честь
               страннику,
Усталым шепнут со смешком:
         - Приляг!
А имя слоям, где живут,
                   есть
             Манику -
Прозвание малых душков -
         миляг.

Даниил Андреев
1955

Записан
"Per piZdets ad Victoriam"

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Праздники
« Ответ #290 : 11 Февраль 2016, 07:10:43 »

Интернет))) а вот так ли это на самом деле надо у Лирими уточнить
Может, где-то и вчер был. У нас Кудесы в конце января...

Будут именины домового и в феврале, но не сейчас, а поближе к марту, когда человек начнёт всё больше времени уделять работе, когда проснутся другие духи земли и могут забрести в жилище - и потому станут селяне особо просить домового духа приглядеть за домом
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #291 : 29 Февраль 2016, 16:48:19 »

Кощей...Кощун-колдун..Зающий...Ведающий...

у меня есть ощущение..большой и глубокой важности.. Кощунов..


Занимаясь дохристианским  мировоззрением  (мне оч не нравится слово "языческим"), продираясь сквозь версии и самоутверждения интерпритаторов,  все плотнее ощущаешь  Дикий Дух Живого Пространства...  Лад людей с ним.  Как этот лад налаживали, поглаживая ладонями живое вокруг. 
      Дружили. В контакте были.  В одном потоке.   Домовички, сеннички (в сенях жили), баннички, водяные, лешие, русалки, нави, кикиморы...  всех не перечислишь, как ниточки -  мостики  с полнотой Мира людей связывали.  Жизнь жизнью поддерживалась и  по другому изнутри устроена была...  По шамански как бы...
     То сейчас это стали называть"бытовая магия", "мифология", "верования",   "заблуждения"и прочие объяснялки-тарахтелки от незнания предмета...

     А потом пришла конкиста. Славянская.  И называлось это "крещением Руси".  Недоумевали люди, спрашивали: "А как это, были мы внуками Дажбожьими, а стали РАБАМИ божьими"?

    Но крепнущий социум на такие мелочи не заморачивался,  все не христианское было обозначено как "поганое",  не христиане - "нехристи", любой шаг в сторону  -  бесовство.  Главным же врагом  новой касты  социумных жрецов стали  кощуны. (Кощун - потомственный историк аналитик.  От слова "кость" (кощ, основа, остов). Поколениями кощуны накапливали анализ исторических событий, и на базе этого материала община принимала решение. Ибо, как говорил Экклезиаст: "Нет ни чего нового под солнцем") Любая тема не христианского толка - сразу идентифицировалась как "кощуна" (Кощуна - анализ ситуации на основе всего имеющегося  у кощуна материала)
.

Сегодня спрашивала у  людей..знакомых..что они знают про Кощея..

знание  о том..что Кощуны были носители знаний  -- не знает никто....

Про сказочного героя знают...

но и сказка про Кощея  не простая.
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #292 : 29 Февраль 2016, 17:06:36 »

Праздник  Кощуна


     Важным разделом деятельности волхов-волшебников было создание и передачи по наследству многообразного обрядного фольклора.

Его истоки шли из далеких глубин первобытности и благодаря бережному сохранению традиций отголоски словесного творчества дошли в глухих углах России до XIX в., до встречи с исследователями этнографами.

Кощуны и басни - близкие понятия, но не тождественные:
«Инии гудуть (играют на смычковых инструментах),
инии бають ему и кощюнять».

Баять, рассказывают басни, очевидно, относится к разным видам устной словесности,

 и это действие подвергается значительно меньшим нападкам церковников, чем кощуны, от которых произведено и наше современное слово кощунствовать, надругаться над святыней. В баснях, очевидно, большое светство, может быть, бытового (но не эпического),

а в кощунах больше  мифологического, того, что казалось особенно кощунственным и отцам церкви IV -VII вв. и русскому духовенству XI - XIV вв.

Кощуны семантически связывались с волхвами и волшебником: «Ни черов внемли, ни кощюньных вълшеб».
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #293 : 29 Февраль 2016, 17:15:49 »

Интересно!!!!

Кощюна - миф.


Кощюнословие - рассказывание мифов.


Кощюнить - колдовать, рассказывать.


Кощюньник - волшебник, сказатель кощун.


Кощей, Кощуй Бессмертный, Корчун - сказочный персонаж.


Ключом для проникновения в полузабытый мир древнеславянской мифологии может послужить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, в самом имени которого содержится указание на мифологическую архаику «кощун» и на связь с инфернальной сущностью «кощьного», потустороннего царства.

Измельчавшими потомками древних мифов действительно являются сказки и именно волшебные (мифологические) сказки: «Происхождение сказки из мифа не вызывает сомнения». А в дальнейшем в связи с ростом племенных дружин и военных столкновений в мифологические повествования вплетается все в большей степени героический эпос.

Таким образом, восточнославянская волшебно-богатырская сказка является хранительницей перемешанных между собой отголосков архаических мифов и фрагментов богатырского эпоса, рождавшегося ещё в I тысячелетие до н.э.

«Начало волшебное заключает так называемые пережиточные моменты и прежде всего религиозно-мифологические воззрения первобытного человека... Сказка полна мотивов, содержащих в себе веру в существование «потустороннего мира» и возможность возвращения оттуда...».

«Враждебное человеку пространство - «иное» царство, морское царство, царство Змея, Кощея, Яги... Проникая в этот мир, разрушая его, герой утверждает единый мир человеческой справедливости и гуманизма».


чуднО

При определении первоначальной этимологии слова «кощуна», очевидно, следует принять допущение двойственной основы его; первая половина (кош-) прямо сказана с понятием судьбы, жребия, а вторая - более многообразным набором значений.

Русские переводчики XI - XII вв.  переводили слово «кощюны», объединяя в нем понятия судьбы и доброго начала.

Исполнялись мифы-кощуны старцами: «старьчьскыи баси», «старьча кощуны».

«Кощюнословие» иногда объединяется в одной фразе с «кобением», очевидно, исполнение сказаний могло сопровождаться теми или иными ритуальными жестами и телодвижениями.
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Праздники
« Ответ #294 : 29 Февраль 2016, 17:33:17 »

Кощюна - миф.

 Миф - рассказ. С греческого.   (Текст, передаваемый  из поколения в поколение. ))

Важным разделом деятельности волхов-волшебников было создание и передачи по наследству многообразного обрядного фольклора.

  Шанюш,  фраза эта смешная.   Обрядовый фольклор - это традиция.  И ее наблюдают и перенимают  от старших  младшие  на протяжении всего круга/кола годового. 
  Да, кощуны были   хранителями.  Но не обрядовости, а  реальной исторической памяти народа.  И эта память  - она не  годовая обрядовость, которую каждый наблюдает в протяжении всей жизни,  она "кость-скелет-остов-основа"  (кощ), на которой как на  основании, сохранялся род,  племя,  народ,   Без  исторической памяти народ 
не жизнеспособен.  А с исторической памятью - силен и непобедим.  Поэтому и стали кощуны главнейшими врагами христианства.  Так "кость-остов-основа  рода-народа" превратилась в ругательство. 

  И сейчас, где пишут о кощунах, так или иначе, но уже  несут  подпорченную христианскими фальсификаторами  историю))
 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: Праздники
« Ответ #295 : 29 Февраль 2016, 17:42:41 »

Обрядовый фольклор - это традиция.  И ее наблюдают и перенимают  от старших  младшие  на протяжении всего круга/кола годового. 
  Да, кощуны были   хранителями.  Но не обрядовости, а  реальной исторической памяти народа. 
Да. Верно. Фольклор - живуч. Потому что он красив и сказочен, зрелищен, имеет лад-ритм, сопряжённый с телом

А историческая память - она может быть и неприглядна. Стыдна. Горька. Её трудно беречь - и очень легко от неё избавить... Или заменить на красивую фальшивку

Но историческая память кощунов - она сумела частично облечься в фольклор. Зашифроваться, стать ложью-намеком добрым молодцам... И в любой потому сказке, байке, песне - есть малая горошина смысла, которую "не сдвинуть"
Потому что корнем она торчит всё в той же исторической памяти народа и земли...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #296 : 29 Февраль 2016, 17:43:51 »

Шанюш,  фраза эта смешная.   Обрядовый фольклор - это традиция.  И ее наблюдают и перенимают  от старших  младшие  на протяжении всего круга/кола годового. 
  Да, кощуны были   хранителями.  Но не обрядовости, а  реальной исторической памяти народа.  И эта память  - она не  годовая обрядовость, которую каждый наблюдает в протяжении всей жизни,  она "кость-скелет-остов-основа"  (кощ), на которой как на  основании, сохранялся род,  племя,  народ,   Без  исторической памяти народ 
не жизнеспособен.


а я все  открываю и открываю для себя все новое..

так я же  только прикоснулась и мне интересно.
и пытаюсь понять и разобраться..

А с исторической памятью - силен и непобедим.  Поэтому и стали кощуны главнейшими врагами христианства.  Так "кость-остов-основа  рода-народа" превратилась в ругательство. 

чем  больше об этом читаю..тем больше удивления.. как же боялись  Кощунов..

и той  силы.. что была  у  них..и как важно было искоренить их памяти  ...

она "кость-скелет-остов-основа"  (кощ), на которой как на  основании, сохранялся род,  племя,  народ,   Без  исторической памяти народ 
не жизнеспособен.  А с исторической памятью - силен и непобедим.
Записан

ket

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +1423/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3 915
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21006
  • - Вас поблагодарили: 18250
Re: Праздники
« Ответ #297 : 01 Март 2016, 20:53:44 »

Поздравляю всех, ну и себя тоже с днём кошек :)

[/url]i
Записан
У каждого человека свои звезды

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Праздники
« Ответ #298 : 22 Март 2016, 18:05:58 »

В  эти дни  в  моих краях праздник.

Навруз-Байрам
В этот день все отмечают самый большой праздник – Новруз-Байрам, который знаменует приход весны.

Навруз Байрам – это, пожалуй, единственный национальный праздник,
который до сегодняшних дней сохранил весь колорит старинных традиций и обрядов,
почитаемых в Дагестане.
В дни празднования Навруза люди стараются
простить друг другу обиды, жить в мире и согласии, и главное,
 объединяться для общих благородных целей.

У каждого народа,свои особенности. Но  все  имеют  общий  колорит,
и традиции,и обряды.
В  эти дни  во всех селах проходит Праздник Первой  Борозды.

Скажу  как отмечают у моего народа.

Ежегодно в канун народных гуляний аксакалы
избирают так называемого «старшего пахаря».
На празднике это собственно организатор и тамада,
 к тому же он лично готовит особый напиток «буза»,
в его компоненты входит солод – символ плодородия природы.

В доме пахаря уже с раннего утра собирается  вся женская половина села.
В четырех больших котлах варится праздничный обед-плов
и главное угощение стола – традиционное яичное курзе, с добавлением различных пряностей и специй.

Мужчины, в свою очередь, не упускают  возможности посоревноваться в ловкости и умении держаться в седле.
Самых сильных и смелых ждет особый лакомый приз – праздничный пирог «бартри». (переводится..   Встреча  Весны)
По своей форме он напоминает какое-то растение или даже лапу животного.
Если верить старинным поверьям, пирог приносит удачу тому, кто его съест.
Под музыку и песни сельчане отправляются на поле.
 Здесь и состоится кульминация Навруз Байрама – земледельческий обряд.
Лучший конь села пробороздит молодую землю,
которую всего несколько минут назад «старший пахарь» засеял семенами пшеницы.

Заканчивает праздник первой борозды
вечернее разжигание костров.
Здесь уже важно суметь перепрыгнуть через огонь три раза.
Тогда, говорят, исполнится любое, даже самое заветное желание.


С праздником  меня..и всех..кто чувствует  Приход Весны.
 *ROSA*
Записан

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 408
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15299
  • - Вас поблагодарили: 15296
Re: Праздники
« Ответ #299 : 21 Июнь 2016, 10:54:35 »



Всех с  Летним Солнцестоянием и праздником Ивана Купала!

Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.