Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Практикум по осмыслению. О поспешных выводах.  (Прочитано 6781 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 645
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4659
  • - Вас поблагодарили: 11022

Оптимальное средство  (и жанр)  для донесения своей мысли - доклад. ))
Мы, видимо поразному понимаем, что есть мысль. Я бы сказал, что сделать такой доклад, который действительно станет выражением мысли тоже надо уметь.


Хемингуэй, Шаламов,  писали короткими рубленными фразами.  У Достоевского в "Подростке"  есть предложения  на 15 строчек.  Что это значит?  Наверное  то, что  под каждый материал подбираются свои изобразительные средства.  Для меня "Анна Снегина" - одна из вершин русской поэзии.  Перевести ее в формат "хоку"" - это была бы звенящая пошлость. 
Вот об этом я и говорю, когда говорю, что воспринят не был. Хокку я приводил не как формат, а как отражение сути выражения мысли. Чтобы написать предложение на 15 строк и не заставить читателя заснуть, нужно уметь правильно сопоставить слова. Это и есть принцип хокку. Этот стиль поэзии важен не тем, что в нём слов мало, а тем, как подбираются эти слова. В этом и етсь вся суть выражения многого через малое. В том, что каждая мелочь стоит ровно на своём месте. И когда даже в короткой фразе не просто строится фраза, а выдерживается правильная взаимосвязь слов, то выражение мысли выходит на новый уровень.  Понимание "долгих мыслей" Даоса очень похоже на принцип хокку. Можно строить какого угодно размера фразы, но если слова в них не подбираются максимально правильно относительно выражаемой мысли, то это бессмысленно. А вот взаимосвязи имеют богатую и плодородную почву для развития.

Daos

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +647/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 082
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2881
  • - Вас поблагодарили: 6634

понимания этого процесса как выслеживание болие глубоких взаимосвязей

Мы услышали друг друга.
Длина фразы при мышлении это метафора.

Нас в школе учат простым логическим цепочкам (в этом контексте коротким фразам).

Больше, Меньше, Равно.
Больше или равно, меньше или равно.
Если -> То -> Иначе.

Более сложные взаимосвязи человек должен учиться строить сам (или он Гений и ему это дано в виде исключительного дара).
Но если ты не умеешь проследить логическую взаимосвязь со всеми вариантами среди трёх явлений (как минимум 3*3=9, но скорее всего вариантов при более сложных явлениях в разы больше), то ты тем более не сможешь её увидеть в более длинных "фразах"  среди четырёх, пяти и т.д.
Сколько бы информации ты в себя не запихивал - "знания" ум не заменят.

Если человек этого не понимает, то сколько дипломов бы он не получил уровень его интеллекта принципиально не изменится.

Я привел два примера.
Я - студент и я же читаю Конрада Лоренца.

Я был воспитанным молодым человеком. Моё минутное хамство было нелепой бравадой перед хорошенькой девочкой, приступ дебилизма. Сам от себя такого не ожидал.
Но. Неумение построить более длинную логическую цепочку (раз препод у меня не читает, то он мне ничего и не сделает) чуть не сломало мне жизнь.

Этот преподаватель оказался одним из самых жестких и требовательных преподов в институте, где обучалось 22 000 студентов.
После курса физики у него был очень высокий процент отчислений за неуспеваемость.
Годом позже он читал физику у моей будущей жены.
Из группы 32 человека с первого раза не сдал никто. Лена сдала на "хорошо" с седьмого раза!!!

И тут я такой весь "крутой". Он прошелся по мне с неумолимостью авианосца. 
Когда люди сдавали уже второй экзамен, а у меня не было допуска к сессии куратор нашей группы, разобравшись с ситуацией посоветовала мне пойти и повиниться перед ним , попросить прощения и т.д.
Он меня выслушал спокойно.
И сказал...
- Не дышите так часто. Вас жизнь не учила? Я - Ваш первый учитель. Свободен.
И если бы не счастливое для меня стечение обстоятельств я бы из института из-за неумения думать более длинными фразами вылетел бы и потерял год жизни.
Т.е. от небольшого ума я буквально разбился об стену "Кирпиченко"))).


Второй вариант - чтение Конрада Лоренца.
Общество на уровне общего развития понимает, что есть агрессивные животные и есть не агрессивные.
В общественном сознании агрессия это плохо.
И тут мышление "короткой фразой", дальше которого общество не соображает: или неудобное животное ломаем через колено или вообще уничтожаем, чтобы не было проблем.

Нашелся уникальный человек, который  сумел увидеть более глубокие взаимосвязи. И на пальцах объяснил, что это только "так называемое зло".
При устранении причин агрессии само явление блокируется и агрессия снимается.
Эта простая мысль, которую по настоящему умный Лоренц сумел донести до таких как я, сняла все мои проблемы и сохранила жизнь Жардану, подарив ему ещё 10 лет добротной счастливой жизни в семье вместо мордования за непослушание и усыпления за строптивость.

Т.е. в контексте мышления "длина фраз" это количество понятий, которыми ты способен одновременно оперировать.
Работая над собой, развивая способность увязывать всё больше количество логических значений ты будешь становиться гораздо умнее.
Иначе ... только пичкаешь себя информацией на уровне общественного сознания: "или ломаем через колено или усыпляем".

 
Записан
Умелый воин не воинственен. Мудрый побеждает неохотно.

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Я бы сказал, что сделать такой доклад, который действительно станет выражением мысли тоже надо уметь.

  Тут надо сначала определиться с  аудиторией.  Если  сделать  научный  доклад  по  ядерной физике  швеям-мотористкам,   то  вряд  ли уважаемые швеи мотористки станут  вровень с докладчиком.  Потому  как фундамент у  них другой.  Не под ядерную  физику.   А  заставь профессора-физика сшить платье?   

  Если нет фундамента  предваряющих/предшествующих смыслов  - никакая "высокая мысль"   там  не   поселится.  Ей просто не на что  будет опереться.   Поэтому  и говорим  тут уже который раз :   "ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВЫРАЖАТЬ -  МЫСЛЬ НУЖНО  ОБРЕСТИ".  А  кому  и как ее донести  (и нужно ли) - задача вторая.   

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

в контексте мышления "длина фраз" это количество понятий, которыми ты способен одновременно оперировать.
Работая над собой, развивая способность увязывать всё больше количество логических значений ты будешь становиться гораздо умнее.

  Я бы сказал немного  по своему. 
   Чем больше    точек опоры (логических единиц,  смыслов)  участвует в формировании   идеи,   тем такая идея ближе  к  обстоятельствам  правды/вероятности,   Единства и Целостности Мира. 

  А вообще, насколько  я понимаю,  речь  идет именно о  количестве логических единиц и логических союзов  в одном предложении.  В лозунгах  всегда две логических единицы.  Например:  "Слава Украине".   Слава  почему?  Потому что... она совершила это и это.   Она совершила "это и это"  когда и как?  Она это совершила тогда-то,  там-то и  это отображено  в таких-то источниках.  А эти источники на предмет аутентичности проверялись кем, как и когда?  Проверено и   подтверждено  мировой археологией,  артефактами , воспоминаниями участников событий,  документами. 

  Вот такой вариант   "мысли, которая на пару логических единиц длиннее лозунга".
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860

Интересно.
 Если всю нашу жизнь брать в совокупности, от первого крика.. до последнего вздоха, в ней может быть "потерянное время"?
Брошенный.. незаконченный институт, это потерянные годы?
Служба в армии с портянками .. дураками.. матюками и маршбросками - потерянное время?
Пол года на кровати, после сложного перелома - это что?
Год тюрьмы, из-за какой нибудь ерунды..мало ли таких людей?
Несколько лет жизни до развода...и потом счастливые годы в новой семье, те, прошлые годы, они потеряны?
Записан

ШелтопорогАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11393/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 790
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67279
  • - Вас поблагодарили: 152206
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

прошлые годы, они потеряны?

  "Потерянные"  для задачи.  Если такая была.  Если такой не было -  то "потерянной" может оказаться вся жизнь.  А может и не оказаться)) Смотря  чего чел хотел, искал  и что для этого делал. 

  Хотя,  "обретать опыт"  можно в любых условиях.  Но вот насколько он тебе нужен - ИМЕННО ЭТОТ ОПЫТ - зависит от задачки. Если такая есть. 
  Задачка -как направление.  Если его нет - то  любое направление и  любой опыт будет  мимо и набором случайных событий без системы и смысла. "Путь к медленному поражению". ))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Даров

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +418/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 579
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15708
  • - Вас поблагодарили: 4935

Интересно.
 Если всю нашу жизнь брать в совокупности, от первого крика.. до последнего вздоха, в ней может быть "потерянное время"?
Брошенный.. незаконченный институт, это потерянные годы?
Служба в армии с портянками .. дураками.. матюками и маршбросками - потерянное время?
Пол года на кровати, после сложного перелома - это что?
Год тюрьмы, из-за какой нибудь ерунды..мало ли таких людей?
Несколько лет жизни до развода...и потом счастливые годы в новой семье, те, прошлые годы, они потеряны?
Cкорее здесь, имеет смысл подумать, на что было потрачено это время. Чем и как жил человек. Время после развода, осмысленное в позитив дало именно те счастливые годы и т.д. А армия, тюрьма, любое другое критическое время дает под час намного больше, чем законченный институт. Год в кровати с переломом может дать толчок к переосмыслению отношения к своему здоровью, образу жизни. Т.е. все это может дать, и может не дать человеку верное направление, тут уж кто на что вырулит.
Записан

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3884/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 801
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62405
  • - Вас поблагодарили: 55045

в ней может быть "потерянное время"?
Думаю, стоит посмотреть, что ты за это "потерянное время" приобрёл)
Или что из чего получилось.
Если за эти периоды нет ничего стоящего... только пустота и скука - то, наверное, это время и впрямь потеряно.
Но я даже представить не могу, как это может быть.
А хотя могу.
Наркотики, алкоголизм, рабство.
Тут время явно потеряно.
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860

"Потерянные"  для задачи.  Если такая была.  Если такой не было -  то "потерянной" может оказаться вся жизнь.  А может и не оказаться)) Смотря  чего чел хотел, искал  и что для этого делал.

Это точно.. из-за неправильной постановки задачи.. можно потерять и жизнь.
Есть в Зеленограде такой институт, называется МИЭТ. Готовит он инженеров электронщиков. Насколько знаю,  таких учебных заведений в стране совсем не много. Тех же мед.институтов гораздо больше.
Лето. Дежурю СМЭ по округу.. Вызов следственно-оперативной группы в общежитие МИЭТа.
Туалетная комната.. несколько кабинок.. около одной из них лежит труп  молодого человека, на грудной клетке, в проекции сердца колото-резаное ранение.
Весь пол залит кровью..
Ножа нигде нет.
Убийство?
Одно смутило.. унитаз тоже почему-то залит кровью и на стенках в глбине кабинки брызги. Что, такое, почему, неужели убивали прямо на унитазе?
Как-то странно?
 Эксперт криминалист надевает перчатки, лезет в дырку  и из глубины унитаза достаёт нож. Осматриваем правую руку... в  крови. Левая чистая... Свитер и майка подняты. Никаких повреждений от проникающего режущего действия ножа на одежде нет. Начинает превалировать версия самоубийства.
В итоге выяснилось,  что паренёк первокурсник, поступил сразу после школы, в школе был круглый отличник.... приехал от куда-то из  глубинки Мордовии. Из неполной, бедной семьи.. Сильно хотел стать компьютерщиком. С помощью хорошего ЕГЭ ему удалось поступить в престижный  ВУЗ. Мать его тянула из последних сил, отрывая от себя копейки.. а он завалил сессию. Пришли документы на отчисление.. На его столе, в комнате общаги, лежал приказ.
Всё..
В голове крутилось зачем.. зачем? Ведь жизнь такая большая.. и может это даже к лучшему, что "задачка" была не выполнена и этот год был "потерян".
Да, виноват и стыдно перед матерью.. но уйти так, разве он сделал для неё лучше..?   
Записан

Daos

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +647/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 082
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2881
  • - Вас поблагодарили: 6634

Чем больше    точек опоры (логических единиц,  смыслов)  участвует в формировании   идеи,   тем такая идея ближе  к  обстоятельствам  правды/вероятности

Валера, верно, но это уже следствие.
Пока ты используешь логические цепочки размерности "Слава Украине" пока твоя картина мира внутри этой конструкции и зависает.
А вот когда начинаешь искать более глубокие взаимосвязи (научился использовать больше логических единиц) почему, когда, за что и т.д. тогда твоё понимание становится ближе к реальности.

Про потерянное время.
Я сознательно использовал это термин, ещё и обдумал стоит ли писать.
На моей памяти подавляющее большинство тех, кто из института вылетел в него уже не возвращались.
Кто ушел с учебы в армию, те возвращались и доучивались, кто вылетал за неуспеваемость, как правило не восстанавливались.
И мне трудно судить что этот год дал мне, если бы я его в плане учебы потерял.
Общаясь с более интеллектуально развитыми людьми я прогрессировал, а попади в другую среду не факт что оттуда уже вырвался бы.

Наверняка жизнь сложилась бы по другому и возможно даже лучше, чем сейчас, но с точки зрения получения образования время было бы потеряно, т.к. учиться всё равно пять лет.

"Потерянные"  для задачи.  Если такая была.
Записан
Умелый воин не воинственен. Мудрый побеждает неохотно.

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3884/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 801
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62405
  • - Вас поблагодарили: 55045

из-за неправильной постановки задачи.
с этими задачами не всё так гладко.
Откуда мне было знать в 17 лет, чем я буду дышать в 50?? Что с возрастом у меня будет другое отношение к реальности... что у меня будут другие желания... и другие задачи. Совершенно отличные от тех, которые были у семнадцатилетней.
И, исходя из этих, нынешних задач, я вполне могу сказать, что большая часть моей жизни прошла впустую и время - большая его часть - потеряно зря.
А хотя... Кто знает, что будет ещё лет через пять)
И не покажутся ли мне тогда эти мои нынешние задачи полной чушью))
Мало того, что всё течёт... так и всё меняется, что характерно)
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Daos

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +647/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 082
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2881
  • - Вас поблагодарили: 6634

Лариса, если бы ты не занималась внутренним ростом, то к 50-ти бы не поняла, что в твоей жизни что-то не так)))
Т.е. смыслы не менялись бы.

К базовому образованию я отношусь как к обязательной программе не зависимо от специальности - тебя учат думать. И остаток жизни ты уже занимаешься саморазвитием, самообразованием.
Если ты процесс образования пропустил, то многие двери в развитии для тебя закрыты.
Ты просто манипулируешь меньшим количеством логических единиц, даже не догадываясь об этом, не знаешь, что может быть по другому.
Записан
Умелый воин не воинственен. Мудрый побеждает неохотно.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14808/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 177
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60918
  • - Вас поблагодарили: 107407

С задачами, мне кажется, всё не так просто.

Есть задачи-стратеги, которые растут из наших глубинных интересов и особенностей. Из почвы Древнего. Они пронесутся через всю жизнь и по идее - этой жизнью, её руслом должны управлять.

и есть задачи-тактики. Те, которые позволяют реализовать крупные задачи, те, которые связаны с ритма и, состояниями, условиями окружающей жизни и прочее подобное.
Потому у молодого и зрелого задачи могут быть разными и неизвестными, пока не пришёл нужный возраст, не сложились требуемые условия

Мелкие задачи мы, как правило, понимаем-осознаем-осмысливаем, ну или нам их подскажет общество... Со стратегическими сложнее, там иные уровни осмысления
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Daos

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +647/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 082
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 2881
  • - Вас поблагодарили: 6634

Потому у молодого и зрелого задачи могут быть разными и неизвестными, пока не пришёл

Зоя, я это и имел ввиду, что пропустив определённый уровень развития меняется весь вектор твоей жизни. В широком смысле это уже другой ты и вариантов этого ты - миллионы в зависимости от обстоятельств в развитии
Записан
Умелый воин не воинственен. Мудрый побеждает неохотно.

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3884/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 801
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62405
  • - Вас поблагодарили: 55045

Лариса, если бы ты не занималась внутренним ростом, то к 50-ти бы не поняла, что в твоей жизни что-то не так)))
Саш, это понимание пришло несколько поздновато, на мой взгляд)
Почему не раньше... почему не пятнадцать лет назад, хотя бы... тогда это было бы просто замечательно)
А сейчас... Слишком мало времени остаётся.
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.