я даж попкорн свой распробовать не успел... )))) не говоря о перьях.
"Не виноватая я!" (с)
Шелтопорог сам подушкой кидаться отказался- хотя сам и предложил! А мы завсегда, вашбродь, готовы, вы не сумлевайтеся!
Факт раскапывания могилы оскверняет является вторжением в личную *жизнь* погребённого ?
Разумеется, нет! Однозначно!!! Вторжением
в смерть - я ещё готов признать, но чтобы
в жизнь - да никогда! По христианским понятиям он уже давно или в раю, или в аду, или в чистилище; по буддийским - давно уже переродился, по хуано-кастанедовским, его осознание давно растворилось в нагвале; какие там ещё есть? В общем,
"Это нужно не мёртвым, это нужно живым!"Те факт раскапывания могилы предусматривает использование праха в личных целях ?
Правильный ответ на этот вопрос уже очень давно сформулировал товарищ Джабраил:
"А ты не путай личную шерсть с общественной!" Никто ничего
в личных целях использовать не будет. Всё пойдёт на изучение историкам и в музей. Про Открытый Лист помним?
Существует
«Положение о производстве археологических раскопок и разведок и об открытых листах» А там вот чего написано:
6.22. Все полученные при раскопках вещевые находки, строительные материалы, остеологические, палеоботанические и другие остатки фиксируются дневниковыми записями и соответствующими чертежами и фотографиями.
6.23. Находки, полученные при раскопках, должны быть взяты для музейного хранения и дальнейшей научной обработки.
---------------<погрызено мышами>---------------------
6.24. Все поступающие в коллекцию материалы должны быть внесены в полевую опись и снабжены паспортами с указанием года исследования и точного места происхождения каждого предмета или фрагмента (памятник, раскоп, квадрат, слой или пласт, глубина залегания, землянка, яма, погребение, и т.п.).
6.25. В зависимости от изученности и сохранности памятника и самого материала исследователь вправе отобрать часть находок, которая может быть оставлена на месте полевых работ. При этом отбор остеологических, антропологических находок и остатков металлургических производств должен производиться при участии специалистов, а при отсутствии таковых взят полностью.
Ну, и где тут личная шерсть? Одна только общественная!
ребята собрались хату вынести и мну предложили... а что, интересно же !!!
вот и хочется узнать, откуда ноги растут у этого интереса...
Про хату — это ты сильно сказал. А теперь посмотри на это с другой стороны. Со стороны «естественного хода событий». Зря, чтоли, о нём
Шелтопорог столько твердит? Про жизнь, про смерть, про процесс трансформации одного в другое? Что это правильно, что травоядные жрут траву, кусты и деревья, а хищники жрут травоядных, а человек жрёт вообще всех, а после смерти всякие трупоеды уничтожают-трансформируют вообще всех подряд, давая тем самым возможность зародиться новой жизни и запустить новый цикл хищнического истребления и трансформации кто до чего дотянулся...
А охотник за сокровищами является *охотником*?
Пардон, а что, человек — он не часть этого
живого пространства? Он что, не часть этого процесса трансформирующего взаимооуничтожения и возрождения? В конце концов, он что — не хищник, что ли? Чем это мы такие особенные? Слишком цивилизованные, что ли?
Ну так шесть-семь-десять тысяч лет налёта цивилизации у нас наложены на сотни тысяч лет животной основы. Человек — такое же животное внутри, и всё так же озабочено тем же, чем озабочена и вся другая живность в нашем
живом пространстве — жратвой, безопасностью и размножением. И, соответственно,
борьбой за ресурсы, дающие больше жратвы, безопасности и возможности для размножения. Цивилизация может лишь «переориентировать» нас с одних ресурсов на другие, но наша природную животная сущность никуда от нас не девается.
Мы ведь как-то не сильно плачем, если волк найдёт, догонит и сожрёт зайца ? А чего ж мы возмущаемся, если археолог найдёт, раскопает и «сдаст на опыты» скелет какого-нибудь тыщу лет назад умершего человека? Суть-то одна — «кто смел, тот и съел!» Для археолога курган — то же самое, что для волка заяц —
ресурс!
«Добыл нужный ресурс — продолжишь жизнедеятельность, нет — ступай на переработку!» - говорит Природа и равнодушно смотрит на естественный процесс трансформации. И Природе глубоко фиолетово, сколько миллионов динозавров сдохло и уступило своё место млекопитающим, и сколько потом видов млекопитающих уничтожили человеки.
Это нам, из наших смыслов может быть не всё равно, размоет ли курган река без остатка, или всё в нём перевернут-перероют сурки, или его бережно раскопает археолог, или варварски разграбит гробокопатель... А вот Природе на это — плевать с высокой колокольни, её такие мелочи точно не интересуют, потому что ничто из этого вообще никак не влияет на естественные процессы трансформации в
живом пространстве. Наоборот, любой из этих исходов лежит для
пространства в русле естественного, потому что и первое, и второе, и третье, и четвёртое — это
изменение, то есть, самая
суть жизни!
Повторю мысль - хватило у волка силы зайца догнать - хана зайцу, хватило у зайца сил от волка удрать - пусть волк подыхает от голода или кого послабее ловит. Ну, а если кому про природных волка и зайца не очень интересно, то предлагаю вспомнить про
Шелтопорога и россомаху. Суть та же - хватило бы у россомахи сил - сожрала бы
Шелопорога; а был бы
Шелтопорог поголоднее и позлее и посильнее, то, глядишь, уже он бы россомаху сожрал. Кто кого достал - тот бы тем и попользовался. У кастанеды это красочно описано, мол, вся вселенная - хищная, и воин ведёт жизнь как пират, опираясь на СИЛУ - пользуется всем, на что хватит сил, но при этом не обижается, если кто-то более сильный сумеет воспользоваться им самим.
В данном случае что гробокопатели, что археологи - все поступают в точности как завещано законами хищной вселенной и самого Нагваля: они действуют как пираты. Хватит СИЛЫ "захватить" курган -попользуются курганом, хватит сил "захватить" город - раскопают город. Как волки - попался один ягнёнок, растерзают ягнёнка, хватило сил вломиться в овчарню - перережут всё стадо.
На что хватит сил, то и сделают В точном соответствии с законами природы.
И нефига на археологов наезжать за то, что они следуют хищной природе мира. Нету у них другого мира, нету! И у нас нет.
Все мы в одной лодке, хотя и плывём в разных направлениях