Подумала, что потребительство - это потребление без задачи (где задача - не просто некая цель, а цель конструктивная). Когда ты потребляешь для чего-то - то сверх этого не возьмёшь. Потому что попросту не надо - - это принцип не просто человеческой рациональности, а природосообразности
Как наш ресурс внимания - ты не вытащишь из организма больше, чем под взятую себе задачей систему действий
Потребительства в Природе нет - есть потребление. В той мере, как задумано
Да, иногда кажется, и Пчёлка как-то говорила, что в природе тоже нет практичности в потреблении и что-то делается "просто так", вроде как хищники не едят пойманную добычу, а просто душат и раскладывают-развешивают. Но может быть, мы просто не можем догадаться о вложенной цели в эти действия?
И это наше "для чего потреблять" действительно может быть разного уровня и материальности. Добыть еду, добыть встреч или открытий, добыть поводов для радости. Где-то вмешаются смыслы древней основы - где-то "молодого"
Как сохранить баланс и как провести черту умеренности - я не всегда могу определить и сама)
С маркетологами все понятно... Непонятно другое, почему люди ведутся на всю эту хрень, причем с удовольствием ?
Думаю, из двух моментов может быть ответ
Потому что люди - существа верующие. И им всё равно во что верить и за чем бежать, то ли за Царствием Небесным и вечной жизнью, то ли за новым айфоном, у которого на три функции и два оттенка больше, чем у предыдущего
Во-вторых, вернее - это должно бы быть причиной первого момента - от некой пустоты в картине мира, душе, внутреннем мире. Люди, оторвавшись от живого пространства и очень многие связи и смыслы, поводы для радости и ощущений растеряв - пытаются заполнить эту пустоту. И тут находятся добрые дяди - которые заполняют с лихвой
Прелесть этой технологии в том, что пустота заполнится только на время. А некая неудовлетворённость будет всё глубже пихать человека в объятия того "маркетолога"
У людей есть движущая сила - идти, искать и добывать. Новое, вкусное, хорошее. Эта жажда генерирует в нас жизненную силу - пока нам есть для чего, мы совершим любое чудо выживания, выздоровления, свершения, со-творения
Только случилось так, что искать и добывать большинству оказалось особо нечего - вот и добывают то, что повесили, чем помахали перед носом