Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 38266 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Брымба

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +55/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 469
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 240
  • - Вас поблагодарили: 458
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #75 : 17 Март 2017, 09:51:48 »

О чем это я?  Да о том,  что  главное противоречие  между  наукой  и Живым Пространством  как раз и заключается в том,  что текущая научная парадигма - рассматривает  окружающее  нас  Живое  Пространство не как  продолжение наших тел и нашей жизни,   а как среду враждебную,  опасную, агрессивную и подлежащую уничтожению. (Или пожиранию).  Это как медицина,  которая  назначала бы больным цианид, чтобы  бороться  с микроорганизмами внутри тела больного.  Или  кулинарию,   рекомендующую  изготовление деликатесов из частей собственного тела.
Ну тебе же уже не 7-8 чтоб так - по детски - корежиться от происходящего...
Нет противоречия между Наукой и Жизнью. Люди Науки - и не только те, которые с такой же большой буквы, и рядовые ее подвижники - первыми всегда жертвовали своей жизнью ради Жизни. Противоречие не между Наукой и Жизнью. Противоречие все то же - между генеральным трендом (суммой воль) и осознанием - хотя бы самих себя. Мир меняет (в любую сторону) Сила. Тренд поддерживает Сила. Тренд бандитский. Планетарно. За крохотным исключением. Переломить тренд может только сопоставимая Сила, но выросшая на осознании. (Роль личности в истории мощно звучит только на крепких подмостках. Да и в конечном счете - эта личность играет за тренд.) О каком переломе тенденций можно говорить, если активное противодействие тренду до сих пор уничтожается физически?  Сме.Шно.  Мы где-то еще на подступах к Осознанию. ...Опять же, не факт, что у кого-то ТАМ в планах довести туда человечеков. ...Прям по Данте: "Того хотят там, где исполнить властны то, что хотят!" ТАМ, думаю, пофиг.
Записан

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #76 : 17 Март 2017, 10:02:15 »

Кстати, даже смешно: сидите в Сети и спрашиваете, а где результаты науки?
Действительно, на первый взгляд, смешно. Проснулся под сигнал электронного будильника, приготовил завтрак на плите, телевизор, телефон, новости про космос, связь через комп... НАУКА!????! НО!!! Давайте задумаемся - это результат? Окончательный? Задача науки сделать крутой телефон? Открыть очередной кварк? Долететь до Луны или дальше? Нет ли здесь какой-то подмены понятий?
Конечно есть!!! Вместо результата нам постоянно подсовывают ИНСТРУМЕНТЫ для достижения этого результата. А это, согласитесь, принципиально разные вещи! Для чего нужна наука? Только ли для облегчения жизни? Когда идёт такой мощный прессинг со стороны СМИ, купи новый телефон на нанотехнологиях и твои проблемы решены и т.д.(не мне Вам об этом говорить). Нет ли здесь какого-то сознательного уведения в сторону при помощи науки от действительных проблем? И сколько требуется сил для того чтобы от этого освободиться? Конечно, жить в обществе всё комфортней, но счастливей ли?
Записан
Филины стаями не летают!

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #77 : 17 Март 2017, 10:04:16 »

Наука - это метод познания естественного. С учетом того, что люди - это люди, со всеми вытекающими. Как только они что-то узнают, они сразу же приспосабливают эти знания для собственных нужд. Нужды же эти как правило корыстные..или эгоистичные.. или еще какие там основные инстинкты)))
Как только узнали про газовые законы.. наделали всякие паровые двигатели и прочая.. дымящая и воняющая.. и смердящая на десятки километров.
Как только мал мал разобрались в химии.. сразу завалили поля удобрениями.. а поля войны.. отравляющими газами.
Как только разобрались в электричестве понастроили дымящих станций .. или затопили огромные километры территории водохранилищами, я уж молчу за Чернобыль и Фукусиму..
Мария Кюри.. сколько радости от этого открытия.. пожалуйте вам ядерную бомбу..
Генетика.. скрещиваем тараканов с картофелем.. теперь уже лезем в модификацию человеческого эмбриона..
Дальше...  любой продолжит сам.
Другое дело, что процесс наукоделания в этой цивилизации уже запущен.. мы в ней живем.. и даже Шаману приходится с этим считаться. Что уж говорить за остальных..
Записан

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3878/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 724
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62308
  • - Вас поблагодарили: 54723
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #78 : 17 Март 2017, 10:41:41 »

Нужды же эти как правило корыстные..или эгоистичные.. или еще какие там основные инстинкты)))
Для каких нужд тебе УЗИ? ;)
Ультразвуковые волны... можно исследовать... можно дробить камни в почках... можно разрушить здание.
Зависит от того, в чьих руках окажется. И от частоты волны)))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #79 : 17 Март 2017, 10:52:37 »

Для каких нужд тебе УЗИ?

Веришь.. на хрен  бы  мне нужно было это УЗИ, если бы это не был мой личный способ добычи денег из пространства.
Скажешь - это не корыстно..?
 Ну спасибо, спасибо.. за такую оценку моего благородства))))
Записан

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3878/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 724
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62308
  • - Вас поблагодарили: 54723
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #80 : 17 Март 2017, 10:55:27 »

Скажешь - это не корыстно..
Ну так и знала... :()
А я-то, дура, верила... что людям помогаешь... :'())))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #81 : 17 Март 2017, 11:07:51 »

верила... что людям помогаешь.

Совмещаю, приятное с полезным))))
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #82 : 17 Март 2017, 12:00:03 »

Уродов ли? Тут скорее у уродов такого уровня деградации в прошлом просто возможности не было. А теперь они могут наконец-то использовать достижения прогресса.
Почему не было? Просвещенные достижениями византийской цивилизации примерно также валили дедовых перунов на капищах... Передовая наука и тогда "побеждала" неугодное...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #83 : 17 Март 2017, 12:36:44 »

Ну тебе же уже не 7-8 чтоб так - по детски - корежиться от происходящего...

  Да,   если двигаться не в ту сторону, то  возрастом восприятие меняется.  У меня же получалось по разному.  Поэтому,  сейчас восприятие  не менее остро и вкусно, чем было в детстве.
  Вообще не считаю, что с возрастом должна наступать деградация тела.  По моему, это очень хитрая и нехорошая заблуда,  выгодная науке и кукловодам. )) 

   
Противоречие не между Наукой и Жизнью.

  Похоже, что я невнятно  написал уже несколько раз.  Я не могу сравнивать науку с топором,  которым можно  и Кижи построить и  ребенка зарубить, и лес вырубить.  Наука - это нечто вроде  самоорганизующегося топора. 
Топора,  который учит что рубить, а что не не рубить.  Вот в чем разница между топором и наукой. 

  К топору невозможно предъявить этические требования.  А к науке можно.  И нужно.

  И главное  в моих  "противоречиях между наукой и жизнью".  Оно   как раз и заключается в том,  что если  начать серьезное расследование  почему наука стала монстром-людоедом,  то это приведет к  истокам  главных проблем  человечества...  на которые  мы стыдливо  жмурим глазки и делаем вид, что их нету, или они нас не касаются, или они вообще не проблемы и всё хорошо, коли нам дали айфон и интернет.   :)

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #84 : 17 Март 2017, 12:47:38 »

Конечно, жить в обществе всё комфортней, но счастливей ли?

   К сожалению,  обществу очень глубоко до задницы счастье отдельных его членов.  Оно живет принципами толпы,  которая больше всего любит хором повторять  банальные глупости. )) 

  У меня  последнее время появилось очень  странное ощущение... будто  бы   самые хитрые и "ученые"  скооперировались с самыми тупыми и кровожадными.  И первые  создают  идеи и инструменты, а вторые их внедряют в  жизнь. 
  И где тут счастье?  Нету.  Тут даже для тощей радости места не остается.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Брымба

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +55/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 469
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 240
  • - Вас поблагодарили: 458
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #85 : 17 Март 2017, 15:09:02 »

Похоже, что я невнятно  написал уже несколько раз.  Я не могу сравнивать науку с топором,  которым можно  и Кижи построить и  ребенка зарубить, и лес вырубить.  Наука - это нечто вроде  самоорганизующегося топора. 
Топора,  который учит что рубить, а что не не рубить.  Вот в чем разница между топором и наукой. 

  К топору невозможно предъявить этические требования.  А к науке можно.  И нужно.

  И главное  в моих  "противоречиях между наукой и жизнью".  Оно   как раз и заключается в том,  что если  начать серьезное расследование  почему наука стала монстром-людоедом,  то это приведет к  истокам  главных проблем  человечества...  на которые  мы стыдливо  жмурим глазки и делаем вид, что их нету, или они нас не касаются, или они вообще не проблемы и всё хорошо, коли нам дали айфон и интернет.
Внятнее не стало)))
К Науке этические требования предъявить еще сложнее, чем к топору. Топор хотя бы конкретен: воткнул в чурбан и излагай претензии хоть в рифму. На радость прохожим.
Наука, как и"этические требования" - клоны нас самих. Отпрыски наших норм. А с чего ты взял, что "норма" может быть какой-то другой? Ты в исторической ретроспекции наблюдаешь какую-то другую норму? На мало-мальском отчетливом временном отрезке? (Людей накормили только-только, в ХХ веке, и то не везде. Благодаря науке. Отбери-ка у города еду на месяц...) Мы родились в этой людоедской норме. "Этические требования" - это бесконечные попытки хоть как-то договориться, они не вшиваются при рождении в будущих ученых, политиков и даже шелтопорогов.       
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #86 : 17 Март 2017, 15:57:27 »

К Науке этические требования предъявить еще сложнее, чем к топору.
Наука, как и"этические требования" - клоны нас самих. Отпрыски наших норм.
Я не думаю, что имелись вообще все любые возможные "этические нормы-морали". которые за тысячелетия породило, сменило и изменило человеческое общество.

Есть одна и незыбленная, глубинная этическая норма. Которой должна отвечать и не отвечает наука: безопасность и неуничтожение собственной среды обитания. Потому что другой не будет и, в отличие от средств поражения, средство созидания Земли, Среды, Планеты наука не придумала.
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #87 : 17 Март 2017, 16:19:10 »

Наука, как и"этические требования" - клоны нас самих. Отпрыски наших норм. А с чего ты взял, что "норма" может быть какой-то другой?

  ))))  Спасибо.  ))))
 Даже не знаю, чего тут больше - грустного или смешного. 
Как ты думаешь,  а почему  этих  общих  природно-человеческих норм нет ?  Это такая сложная тема или  по каким-то другим причинам? 
 
  Кстати,  вопрос  сколь прост, столь же  и  ...  страшен)))


 
Есть одна и незыбленная, глубинная этическая норма. Которой должна отвечать и не отвечает наука: безопасность и неуничтожение собственной среды обитания.

  Хорошее приближение.  Но тут  еще есть  где покопаться и чего поискать.  И подменой чего являются религии)))
 
  Дело в том,  что  раскрытие  потенциала заложенного в  человеке возможно только  в одном случае - в сотрудничестве с Природой.  Без нее - мы как отстриженные волосы или обрезанные ногти.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Брымба

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +55/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 469
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 240
  • - Вас поблагодарили: 458
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #88 : 17 Март 2017, 17:11:46 »

Как ты думаешь,  а почему  этих  общих  природно-человеческих норм нет ?  Это такая сложная тема или  по каким-то другим причинам? 
 
  Кстати,  вопрос  сколь прост, столь же  и  ...  страшен)))

...Ну мож прав проф. Савельев, утверждая, что мы всё еще бабуины, и доминантность как мотиватор, и социальные инстинкты, которые не вырубить иначе, чем тем же топором, слишком влиятельны в массе…  *DONTKNOW*
Мое мнение проще – не наигрались. Всё высыпается в эту маленькую трещину – бестолкового вступления в жизнь через Слово, не наполненное Знанием. И замыкается в вечный порочный круг: мы бездарные воспитатели, потому что у нас бездарные воспитатели…
Эмбриология и дошкольная педагогика... осмелюсь сказать: постнатальная педагогика - должны быть вершиной государственных приоритетов. Оснащены лучшими спецами...элитой!.. научной базой... Пока этого масштабного крена в мире не появится, не будет и намеков на изменения. Сомневаюсь в реальности этого.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #89 : 17 Март 2017, 17:31:53 »

постнатальная педагогика - должны быть вершиной государственных приоритетов. Оснащены лучшими спецами...элитой!.. научной базой...

 Замечательно!!!  А учить - то  чему? 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))