Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Краткий сборник вопросов к Владимиру Павловичу Серкину на которые есть ответы.  (Прочитано 8931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PASHASVАвтор темы

  • Турист
  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +166/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 179
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 638
  • - Вас поблагодарили: 2696

Уважаемые участники и гости форума "Шаманский лес". Было принято решение все вопросы на которые ответил Владимир Павлович Серкин (ВП) перенести в одно место, естественно вместе с ответами. Оригиналы вопросов и ответов можно найти в соответствующей теме, оттуда ничего не вырезалось и не удалялось. Вопросы вместе с ответами разделены по цветам. Это сделано лишь для удобства чтения, другого какого-либо смысла в цветовую гамму не закладывалось. По мере поступления новых ответов данная информация будет дополнена. Искренняя рекомендация: перед тем, как задать вопрос прочитать все это внимательно и до конца. Возможно, что ответ на ваш вопрос здесь уже есть.

В: говорят, что у Вас иногда есть такая манера - встать ночью от костра и сказать: «Ну, ладно, я пошел по своим делам». А потом студенты добираются до города сами как могут.
О: это бывшая практика одного из прототипов. Он ее применял в 70-х, когда обучал студентов-геологов. Это может быть одной из методик «освобождения» учеников от себя, практика привития самостоятельности (при этом он говорил, что следил за студентами, чтобы чего не случилось).
Я только рассказывал студентам в походах о такой практике и «грозился» ее применить, но не пришлось, и бездумно ее применять не рекомендую. Как-то само получается, что со временем студенты сами собираются и идут в наши маршруты без меня, и этого в отношении походов мне достаточно.


В: о долголетии.
О: этот вопрос задают наиболее часто. Мое мнение сегодня таково: само по себе запредельное долголетие не имеет смысла. Более того, у некоторых прототипов Шамана стремление к просто биологическому долголетию вызвало бы, наверное, некоторое презрение или жалость. Я думаю, что долголетие имеет смысл в контексте эволюции (не только личной) и развития.


В: есть ли новый текст?
О: Да, есть не менее 100 страниц готового к публикации текста. Вопрос в издании. Мне не нравятся сложившиеся отношения с издательством и литагентом. Я в августе обдумаю варианты издания и осенью постараюсь издать текст.


В: почему Вы сменили место жизни и работы? Поехали за «длинным рублем»?
О: 1. Шаман советовал «не застаиваться», а я на предыдущем месте работы «просидел» 23 года.
2. Сегодня в Магадане для меня нет работы, соответствующей моей квалификации. На этом сайте в одном из интервью есть информация о конфликте с ректором, который реально больше является главарем областной «Единой России», чем ректором. Сегодня в Магадане нет ни одного профессора, доктора наук по психологии, нет возможности открыть магистратуру, не защищаются аспиранты и пр. Но руководство университета это не волнует. За последние 6 лет прием на бюджетные места уменьшился постепенно более, чем в два раза… Вполне понятен курс на ликвидацию университета.
3. Я – действующий преподаватель, работаю «горлом» и головой на полную ставку по нагрузке и даже перерабатываю (пока бесплатно) примерно на 1/6 больше ставки по итогам последнего учебного года. Учитывая, что в Москве я снимаю квартиру, рубль вовсе не длиннее магаданского.


В: в чем практика соответствия идее самого себя?
О: хочется написать алгоритм, но я алгоритмы таких практик не даю. Тем более для публичного прочтения. Уже писал, что не хочу своими рекомендациями увеличивать количество клиентов психологов и психиатров. То есть напишу Вам, а прочтет кто-то и начнет бездумно практиковать… Лично Вам могу посоветовать, например, по методике Штайнера задавать вопросы перед сном. Только начните не с практики, а с понятия о Вашей идее самого себя.


В: Шаман – проект Вашей жизни?
О: Нет. Я не настолько безумен (или смел), чтобы публично излагать свой проект. Но это часть такого проекта. Иначе у меня не нашлось бы энергии, которую иногда чувствуют читатели, так писать о Шамане.


В: скажите, наконец, определенно – есть Шаман или нет?
О: 1. Уже несколько лет определенно и четко пишу, что Шаман – собирательный образ, литературный герой.
2. Мне надоело отвечать на этот вопрос, но стараюсь отнестись без раздражения. Во многих письмах вижу надежду людей на встречу с Шаманом и их предположения о том, что я скрываю Шамана по его просьбе, по своей вредности, что он прячется от ФСБ, что он не хочет вмешиваться в жизнь людей и пр. Подобные предположения приводят к пониманию, что этот вопрос неизбежен, и я буду терпеливо на него отвечать все также.
3. Для учеников-засранцев (извиняюсь, но, похоже, здесь это необходимо), ищущих возможности переложить ответственность за свои решения и свое развитие на какого-нибудь гуру: нет и не будет никакого Шамана, которому Вы бы поклонялись и слушались, снимая с себя ответственность. Никто не может подарить Вам умений или уровня развития. Умения или уровень развития Вы можете приобрести только упорными тренировками и упорным саморазвитием.
   Если бы Шаман существовал реально, он бы Серкину сказал «спасибо» за эти слова. Потому что Шаману не нужны поклонники, последователи и верующие в него. Ему нужны соратники, а соратником такого человека можно стать, только, пройдя свой путь развития  и труд саморазвития не менее сложный, чем прошел он. Без такого пути Вы никогда не сможете стать в ряд с такими, никогда не встретитесь с людьми и другими, подобными Шаману, так как не попадете в соответствующие туннели.
   Пока Вы ищете, на кого бы переложить ответственность за свои решения и свое развитие, никто не откроет Вам никаких знаний, потому что Вы пока безответственны.
4. Не написал о главной категории возможных учеников, потому что казалось, что это  «само собой разумеется». Но нужно написать – конечно, учениками могут быть люди почти любого статуса, характеризуемые бескорыстной тягой к познанию или, что тоже самое, к постижению реальности.
Постижение реальности имеет общие черты с научным познанием, но не равно ему. Постижение включает в себя не только словесные описания, но и обязательно действия (практики) самого познающего по использованию полученных знаний.
Здесь есть «ловушка» - постигший какую-нибудь «полезную практику» имеет преимущества, начинает их использовать сразу в социуме и почти автоматически перестает развиваться (ему и так хорошо). Настоящего ученика полезные практики не останавливают в развитии.
Настоящему ученику (скорее – учащемуся – выделяю аспект собственной активности) учитель не обязателен. Если повезет встретить, это ускорит прохождение отдельных отрезков пути познания, но не более. Свой путь познания проходят сами.
5. В одном из интервью, в начале 2000-х я говорил, что Шаман существует. Имел в виду одного из прототипов, но прозвучало как о целостном Шамане. Сожалею об этом и проношу публично извинения. Карма важнее возможной социальной обструкции или агрессии.
6. Рецепты в приложениях верны, я их либо пробовал сам, либо видел или узнал от надежных прототипов Шамана. Несколько литературелизированы остальные приложения, например, о браконьерах, так как им еще работать и работать, и о домике друга, по понятным причинам всех «разборок», и т.д.
7. Главное – о «реальности». Не только как писатель, но и как официально работающий ученый утверждаю: «никто не живет в реальности, каждый живет в своем образе мира, который «предшествует» реальности и накладывает отпечаток на ее описание». В противовес классической схеме «реальный предмет – стимуляция –ощущение –восприятие» я, постепенно конечно, ввожу в психологию схему: «образ мира (и предмета) – восприятие – уточнение (изменение) образа предмета (ситуации) – изменение образа мира». Эту мысль до и сегодня высказывают многие, но никто не предлагает такой «прямой схемы».
   Пример (цитирую): «В предыдущей главе мы уже определяли понятие «образ мира» как индивидуальную прогностическую модель будущего, на основе которой субъект строит свои действия в настоящем. Согласно этой концепции образ мира в функциональном плане предшествует восприятию, то есть образ мира (и предмета) не строится в процессе восприятия, а лишь корректируется. Следовательно, в функциональном плане образ любого воспринимаемого испытуемым стимула предопределен изначально его индивидуальным образом мира (предметная гипотеза) и корректируется в процессе деятельности восприятия или другой деятельности» (Серкин В.П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики. Учебное пособие. «Рекомендовано УМО университетов РФ…». М.: Пчела, 2008. – С. 226 – 227. В эл. варианте на одну стр. сдвинуто).
Как же «прорваться к реальности»? Думаю, что можно только «приближаться» путем познания (см. выше смысл термина), но, очень не торопясь (техника безопасности), – новая территория = новые хищники. Конкретных упражнений не пишу, так как (уже не раз писал), не знаю, кто прочтет и как использует. Число клиентов психиатров своими текстами увеличивать не хочу.
Раз уж дописал дополнение, отвечу и на вопрос Ивана (здесь выше) об ускорении:
почти все люди хоть раз это испытывали сами (в драке, в спорте, при решении задачи, в экстремальной ситуации и пр.). «Вдруг» время и все люди, предметы «как бы» замедляются или останавливаются, и Вы действуете почти автоматически безупречно правильно, изменяя ситуацию в свою пользу (уклоняетесь и наносите удар, решаете задачу и пр.). После этого возвращаетесь в обычный ритм или даже на время чуть замедляетесь. Используйте этот опыт для «практики своего опыта». Если у Вас этого не было (мало лет) спросите об это у знакомых.


В: сколько денег Вы получаете за книги о Шамане?
О: В 2009-2012-м примерно по 30 - 50 000 (тридцать - пятьдесят тысяч) РУБЛЕЙ В ГОД. В 2013-м уже вышло два тиража (официально по 5000 экз.), «Свободы Шамана» (384 с.), но я в этом году пока не получил ни копейки. Отчасти, поэтому я недоволен отношениями с издательством и с литагентом.


В: можете указать какую-нибудь ситуацию, где можно четко различить «доноров» и «паразитов»?
О: почти любая ситуация сотрудничества. Например – оборудование стоянки в походе. Часть людей (доноры) совершенно естественно собирают дрова, приносят воду, оборудуют, готовят еду и пр. А другая часть (паразиты) в это время также естественно занимают лучшие места у костра, в палатках, проявляют «творческость натуры» (например, фотографируя пейзажи всегда, когда другие делают общее дело), и пр., не делая ничего для группы. Конечно, можно им приказать что-то делать, но кто будет тратить энергию на перевоспитание взрослых. Паразитов просто прекращают звать в походы, да и в другие «проекты».
   Также и во всех других ситуациях сотрудничества. Это один их параметров успеха реализации проектов – сотрудничайте с «донорами», избавляйтесь от «паразитов».


В: не призывает ли Шаман людей к асоциальности?
О: 1.Я не знаю ни одного человека, который бы, прочитав книгу, поселился хотя бы на год в одиночестве на северном побережье Охотского моря.
   2. Шаман часть времени вполне успешно живет в городах С ЛЮДЬМИ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Без этого умения было бы только полшамана, то есть уродство какое-то.


В: вы писали, что большинство стремящихся в ученики – беглецы от реальности. А как узнать, кто не «беглец»?
О: проблема ученика (из моего авторского курса «Эзотерика и парапсихология», который я читал более 10 лет в СВГУ в Магадане и буду читать в 2013/14 учебном году на факультете психологии НИУ ВШЭ в Москве).
   Если человек не может справиться с проблемами обустроенной социальной жизни, то ему не нужно пока решать более сложные проблемы в более жесткой реальности. Тем более, что на границе полно «хищников» - псевдогуру, которые просто будут цинично тянуть из таких беглецов ресурсы (деньги, энергию, услуги, тело и пр.).
   Если человек не может просто решить своих проблем и думает, что с помощью эзотерических знаний и умений он без борьбы и конкуренции получит социальные блага (благосостояние, признание, секс и пр.), то это просто засранец, с которым ни один настоящий не будет общаться.
   Если человек успешно решил свои социальные проблемы и не стал дауншифтером, то многие из таких могут развиваться (но не многие хотят, им и так хорошо).

   
В: уж слишком Вы правдоподобно пишите. А потом, когда заявляете, что Шаман – собирательный образ, из-за этого наступает разочарование.
О: 1. Слышал, что когда в 30-е годы по радио передавали постановку по «Войне миров» Герберта Уэллса, то была массовая паника, слушатели хотели эвакуироваться, спрятаться и пр. Но никто не обвинял Уэллса, наоборот, хвалили за мастерство. То же и с «Затерянным миром» Конан Дойла и с многими другими. Так что воспринимаю это как комплимент.
   2. Я вообще-то пишу о развитых людях, которые больше нас живут в реальности (не дольше, а - больше реальности, меньше иллюзий).


В: Как увидеть характерные черты себя и других людей?
О: Ответ прост. По действиям (не по словам) своим или другого человека. Еще древние греки об этом писали (Феофраст (Теофраст) «Характеры»). Например, цитирую: «Дурак – тот, кто вечером пьет много воды или вина, а ночью вынужден вставать во двор». И далее список характеристик действий дурака и их последствий.
При самонаблюдении можно выделить аспект совершаемых (отложенных) за день действий и их результатов или последствий. Думающему и волевому этого достаточно.


В: С какой целью Вы написали книгу?
О: Первый вариант книги «сам написался». Я уже говорил об этом в разных интервью. Конечно, осознанные действия для публикации привели к осознанию [работы] по продолжению текста и дальнейших публикаций. Зачем? Пока отвечать не буду.
Стараюсь ловить те небольшие периоды времени, когда книга и дальше «сама пишется».


В: Почему происходят самоубийства? Почему мы враги сами себе?
О: Задавший вопрос почти ответил на него во второй части вопроса. Большинство осознанных самоубийств происходит тогда, когда человек что-то (другого, предмет, ситуацию, отношения, мнения и пр.) поставил выше своей связи с Духом (Творцом, Вселенной). Естественно, при разрушении (невозможности) этого… А Духу, наверное, такая подмена его на вещь, ситуацию, отношение или мнение тоже не очень нужны. Здесь обвинять всех самоубийц не нужно сразу. Есть, например, в экстремальных ситуациях «невозможность вынести» и многое другое.


В: Откуда изначально берется образ мира?
О: В младенчестве мир не оформлен (неоформлен). Но человеческий младенец – самое обучаемое существо из нам известных. Младенец физически отделен, но он пока не является самостоятельным существом, он физически не выживет без мамы или другого взрослого.
В этот период младенец является дозревающей частью системы (родителей и социума), и деться ему некуда. В этот период система доформировывает его так, чтобы в дальнейшем он был полезен (функционален) для этой системы. Важнейшей частью функциональности является формирование (трансляция) соответствующего образа мира. Это как «описание» у К. Кастанеды. Но там не сказано, для чего именно транслируется описание, и как оно транслируется. Результатом трансляции описания (не только словами, но и отношениями, действиями) является определенный образ мира (уже как саморазвивающаяся по определенным законам система).


В: Стоят ли «высшие силы» за сохранение семьи против любви вне семьи?
О: Я умышленно переформулировал вопрос кратко и резко. В самом вопросе есть предположение о существовании разных «высших сил» и о диалектике (не профанировать до столкновения) их взаимодействия. Еще Энгельс писал об этом «Происхождение семьи …».
Это дискуссия о противопоставлении ценностей семьи и ценностей любви. Люди, конечно, стараются сохранить обе группы ценностей. Это трудно, но люди часто решают этот вопрос по-человечески (человечно).
Нравоучения взрослому в такой ситуации бесполезны, чаще даже вредны.


В: как формировать команды или программы для подключения ресурсов бессознательного?
О: чтобы продуктивно общаться с подсознанием (и с надсознанием?) нужно уметь переходить со словесно-логического (понятийного) мышления на образное (наглядное). Бессознательное работает  не словами, а образами, Вы это знаете по сновидениям. Надсознательное может еще работать символами, но все равно в виде образа (чаще визуального или слухового).


В: Вы писали, что во сне не только влияния потребностей по Фрейду. Что еще?
О: Во сне проходит часть жизни. Во сне происходит обучение. Также во сне информация дня сопоставляется с наследственной, филогенетической и другими видами информации.


В: зашел на Вашу личную страничку в Одноклассниках, а там у Вас то-то и то-то, и всякие изменения. МНЕ (!) не понравились изменения на ВАШЕЙ (!) ЛИЧНОЙ (!) страничке. Зачем это?
О: Если Вам что-то не нравится на чужих ЛИЧНЫХ страницах, зачем Вы туда заходите? Вы же не сетевой тролль, лазающий по чужим страничкам и сайтам для скандала? Не заходите и все.
   Сетевые тролли – люди, которым очень не хватает общения. Из-за дефицита общения они навязывают отношения в сети. Для них хотя бы скандальные отношения, хотя бы в сети лучше, чем вообще никаких.
   Как излечиться от троллизма? Нужно просто ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ относиться к окружающим.
   Что делать, если к Вам привязался сетевой тролль? Игнорировать его. Если троллю не удается Вас вампирить, он рано или поздно (обычно после вспышки сетевой злобы и нападок) отправится вампирить кого-либо другого.


В: Вы ведете в Высшей школе экономики курс парапсихологии. Зачем это? Как на это смотрит начальство и другие ученые?
О: ВШЭ – большой вуз, много студентов, сотрудников, факультетов и пр. До сих пор не знаю, где находятся многие из них. И не знаком с подавляющим большинством 5-тысячного коллектива сотрудников. Провел небольшой факультатив (8 лекций, 8 семинаров). Сегодня мы отстаем от развитых стран, где есть специальные институты, лаборатории, журналы и пр. в изучении эзотерики и парапсихологии. Как бы не повторилась история с генетикой, кибернетикой и компьютерами.
   Мало кто из коллег интересуется, очень много своих забот. Кроме того, я еще веду научно жесткие, почти позитивистские курсы (например, «Теория и  методология современной психологии» для магистров, «Судебно-психологическая экспертиза», «Психология катастроф и экстремальная психология»), один факультатив не слишком влияет на имидж.


В: ваши ответы довольно сильно отличаются от ответов Шамана. Почему?
О: Cтранно было бы, если бы они совпадали. Я не обещал здесь отвечать за Шамана. Это – отдельная работа.


В: Какая психика лучше, крепкая или гибкая?
О: Зачем «или», лучше «и». Смените способ мышления.


В: Так бороться с природой или не бороться?
О: Либо Вы в потоке, либо нет. Если не в потоке (это часто, а иногда и против потока бывает), то приходится бороться. Браконьер в тексте был не в гармонии с окружающим миром и даже не понимал, что это значит. Он и остался, чтобы показать свою «крутизну». Его жизнь (одну зиму), поэтому, становилось постоянной борьбой за выживание, в которой ему нельзя было расслабляться.
   Через некоторое время он стал интуитивно чувствовать помогающие (попутные) потоки, как и почти любой человек в его ситуации, и только поэтому выжил. Уехал в город и забыл все как кошмарный сон.


В: Кому и когда нужно помогать, а кому и когда нет?
О: помогайте тем:  кто любит работать, кто является донором, кто умеет быть благодарным (не на словах, а на деле), кто Ваш единомышленник, кто Вам симпатичен, кто помог Вам в трудной ситуации. Соответственно, поставьте частицу «не» в предыдущем предложении после слов «кто» и не помогайте им.
   Еще можно помогать просто от сердца, но не растите иждивенцев и не мешайте развиваться. Человек развивается, решая проблемы.


В: что есть настройка двигательного динамического стереотипа?
О: настройка ритмов своих движений, иногда дыхания, реже восприятия и мышления (в медитации), еще реже – ритм сознания. Настройка – установление нужного ритма или подстройка под нужный внешний ритм.


В: как освободить сознание от суеты?
О: полное отрешение от повседневных дел или полная концентрация только на нужной цели.


В: Где твоя любимая женщина?  - Она со мной. Что имеется в виду?
О: Они самостоятельны, но в единой структуре.


В: Чему нужно учиться, а чему нет?
О: Это каждый решает сам. В школе нас не спрашивают, чему учиться, но стараются показать, что учение – ценность. Но уже вуз Вы выбираете сами, а уж вне вуза – тем более. Вы знаете общий ответ. Учатся тому, что: а) поможет в жизни; б) помогает раскрыть Ваши возможности; в) развивает Вас.


В: мнение Шамана о судьбе.
О: мнение Шамана я еще не написал. Мое таково: преопределенность (кроме неизбежности типа нахождения в эпицентре взрыва и пр.) может изменяться в желаемую для Вас сторону концентрацией на цели, регулярными волевыми усилиями по продвижению к цели и построению соответствующего мира.


В: Насколько Шаман – Вы?
О: Шаман пишется на основе взаимодействия с прототипами (один из них, но не самый объемный – я, когда в нужном потоке мира) либо в особом состоянии сознания, либо краткими [озарениями]. Тогда записываю мысли или фрагменты на тех лекциях, учебных программах и пр., которые под рукой. У меня и в рюкзаке, и в куртках есть маленькие записные книжки. Для того чтобы обработать эти уже очень многочисленные записи, требуется время и волевые ресурсы, которых не всегда достаточно.


В: Пришло время задать вопрос о предрасположенностях. Ни для кого не секрет, что лучше всего нам удается то, к чему мы предрасположены. А вот как увидеть эту предрасположенность, в частности у ребенка? Я практикую детскую свободу - позволяю ребенку заниматься чем он хочет без ограничений (в вопросе выбора любимого дела, естественно). А есть - ли какие то более совершенные практики?
О: Идеальных практик нет. Для Вас - не только занятия, но и внимание и интерес ребенка (к событиям, искусству, занятиям взрослых и т.д.). Среди полученного перечня будут и "пустые" пункты. Они потом не будут поддержаны активностью ребенка.
Психолог обычно не консультирует, не видя конкретного ребенка, поэтому так можно получить рекомендации только в очень обобщенном виде.


В: Вы или не Вы? (относительно страниц в соцсетях и т.д. -прим. PASHASV)
О: У меня есть странички в Одноклассниках и в ФБ, также есть официальная служебная страничка в разделе «преподаватели и сотрудники» на сайте ВШЭ. Иногда пишу здесь. Все остальное – не знаю, кто пишет под моим именем.


В: Ответов мало.
О: Слов всегда будет мало. Мыслить, чувствовать и действовать.


В: Подскажите, как психолог, как лучше понять проблему другого?
О: Много лет учу студентов: при понимании проблемы клиента задаются вопросы трех типов: а) что думаешь? б) что чувствуешь? в) что делаешь? Этим профессионал отличается от обычного человека, который, чаще всего, выясняет только один или (редко) два аспекта проблемы.
Профессионал работает с состоянием и мыслями другого, а обычный человек очень скоро обращается к своим впечатлениям, мыслям и переживаниям.
О: Один из прототипов мне «резко не советовал» отвечать на вопросы и цитировал: «Не мечите бисер…».
О: Когнитивной простоты не будет.


В: Почему Вы другой?
О: Началась трансформация. Я – не идеальный, поэтому болезненно, но терпимо.


В: Защитят ли бункера для элиты в случае глобальной катастрофы?
О: Нет. Несколько дополнительных мучительных часов или суток в герметичной тюрьме. В той реальности они сойдут с ума еще до весьма близкой физической смерти.


В: Как защититься, выжить в случае глобальной катастрофы?
О: А. Эволюция, саморазвитие, трансформация. В новых условиях выживут наиболее развитые психологически и духовно.
     Б. Индивидуальное и коллективное (намного сильнее) влияние на реальность с целью гуманизации (любовь) и гармонизации развития (по возможности, без слишком резких скачков). Человек – творящее реальность существо.


В: Является ли "реальность" процессом?
О: Да. Постоянные изменения.


В: Какая же это деятельность, если таблица (новое знание) приснилась Менделееву во сне?
О: Таблица приснилась (если это так) именно Менделееву, то есть человеку, долгое время занимавшемуся (деятельность) проблемой классификации химических элементов. Именно такая деятельность породила новое системное качество (новое знание).


В: Другие своими действиями воздействуют на мою реальность. Это объективно?
О: Это вопрос об уровне активности (см. сноску на первых страницах статьи). Одним из параметров активности является расположение на шкале "адаптация - преобразование". Поэтому тут два аспекта ответа:
1) чем выше уровень Вашей активности, тем более именно Вы влияете на "реальность". Чем ниже - тем более влияют другие;
2) деятельность современного человека всегда совместна - чтобы произвести, например, автомобиль нужны геологи (найти руду), специалисты горной промышленности, сталевары-прокатчики, токаря-электрики-слесаря, инженеры-конструкторы, комплектовщики-сборщики-технологи, организаторы производства и пр. В "новой реальности" существует ("сотворен") автомобиль, которого не было раньше ...
Еще два замечания:
а) пока возможности изменения реальности человека ограничены возможностями его деятельности, и это хорошо, ибо не развита ответственность за свою деятельность;
б) в "Хохоте" я писал, что ненаправленная активность разумных ОПАСНА. Этого нет в статье, как и многого другого из "Хохота". Потому что научное сообщество не готово пока воспринимать все. И даже эта статья отчасти опасна для меня. Но все же за 10 лет книгу прочитали много людей (в том числе не менее половины научных психологов). Я тоже об этом писал в Предисловиях в книгах - "Хохот Шамана" написан для увеличения зоны ближайшего развития с целью дальнейшего изложения более сложных мыслей. Это часть долгого проекта с учетом реальностей мышления сейчас.


В: Кто прототипы Шамана? (в контексте - кто учителя?)
О: а) люди, оказавшие и оказывающие влияние;
б) животные. В первой книге еще рано было, а в "Свободе Шамана" я уже прямо писал: Практики Ворона, Практики Рака-отшельника и пр.;
в) впервые вчера добавил ("настало время") - трансперсональные явления.

В 90-х было много отшельников, крабителей и людей, живущих природным промыслом (охота, рыба, старательство и др.). Сейчас меньше. Некоторые из них были рады, что я их слушаю-задаю вопросы,и рассказывали о своей жизни.
Многие из бывших репрессированных или просто заключенных часто говорили следующими местоимениями и глаголами: МЫ терпели, НАС погнали, МЫ были вынуждены, ОНИ НАС, ОНИ должны были, но... и т.д.
Но иногда (редко!) в рассказах о тех же обстоятельствах использовался совершенно другой ряд местоимений и глаголов: Я решил, Я сказал, Я ушел, МНЕ не понравилось... и т.д.
Именно эти люди, в основном, много понимали-знали-умели и становились прототипами Шамана.
Они встречаются (редко) и Вам сегодня. Если они нравственны (не по словам, а только по делам смотрите) - учитесь у них и, при возможности, помогайте.
Если безнравственны - дистанцируйтесь, ибо при случае они Вас используют или продадут без раздумий.


В: Упражнение по развитию сознания по постоянной смене деятельности. Нужно ли доводить каждое дело до уровня мастерства? Иначе получается, что порхаешь как мотылёк с одного дела на другое, а разруха везде.
О: N, здравствуйте. Если Вы прочитаете, что какой-то вид спорта полезен, то из этого вовсе не следует, что нужно все бросить и только эти спортом заниматься.
Также отнеситесь и к упражнениям для развития сознания - по мере ресурсов, желания и до определенного мастерства. Я там четко написал "Упражнение". Это не синоним словосочетания "жизненный путь".
   Спасибо за вопрос. А то как не осторожничай в тексте, всех интерпретаций возможных читателей не угадаешь, и всегда найдутся такие, которые "лоб расшибут".


В:Интересует мнение Шамана, а Ваши ответы на вопросы неинтересны.
О:Для автора фразы небольшое упражнение - подумайте о следующем: а) интересен ли мой ответ жителю леса, задавшему вопрос; б) почему Вы не считаетесь с интересами других людей здесь? Честно выполнив упражнение, Вы кое-что поймете о себе и своем взаимодействии с окружающими.


В:Есть ли что-то общее у Люрны и птицы Феникс?
О:Тот факт, что Шаманы разных народов и культур, не имевших контактов, имеют сходные ритуалы, действия и представления, наталкивает на мысль о внекультурной и вненациональной энерго-информационной общности человечества.
По описаниям Люрна ближе к нашей Жар-птице, только ее ловить бесполезно (скорость, проницаемость и пр.), но, наверное, можно что-то понять или получить (хвост, перо и пр.) от энергии «вечной» жизни. Описания птицы Феникс как сгорающей и возрождающейся обновленной близки к описанию и циклов мироздания (мир сгорает и обновляется), и некоторым буддистским описаниям, кажется, радужного тела. Кажется (я не знаток этой феноменологии), что тут некоторое смешение описаний циклов миров и человека. Но есть очень здравая мысль о том, что «вечная жизнь» невозможна без перерождений-обновлений. Слово «вечная» взято в кавычки из-за нашего относительного понимания. Кажется, Бродский:
«Ты не скажешь комару:
Завтра я, как ты, умру.
С точки зренья комара
Человек не умира»


В:Вопрос про бивень мамонта.
О:Я думал, что бивень мамонта нужен Шаману, чтобы что-то сделать (добавку в лекарство, по хозяйству, фигурку). Шаман некоторое работал в косторезной мастерской в Уэлене. Но Шаман отдал бивень мне. Я думал его «выгодно продать», но так и не собрался. Бивень несколько лет лежал на дне ящика с инструментами, а потом исчез. Куда и когда пропадают вещи, я не знаю (например, куда пропали пейджеры, которые мы с родней договорились не выкидывать), и заняться этой проблемой некогда. Шаман сказал, что бивень попал «куда надо». При возможности, спрошу.


В:Скажите, о чем новая книга? И чем она отличается от предыдущих?
О:книга о проблемах жизни (бытия). В предыдущих книгах больше было о проблемах тела (здоровья, долголетия, питания, психики и других). В «Звездах я начинаю переход к вопросам развития и смысла. Что такое личность? Для личности в теле нет органа. Это совокупность масок (от античности - греч. – persona, маска актера) и\или ролей (отца, сына, мужа, коллеги, друга и пр.). А что за личностью или глубже личности? Где моя суть, если выполнить и закончить\отбросить все эти роли или даже эту часть спектакля?
   И еще я немножко описываю утерянные большинством людей практики использования своих сущностных имен и полетов к звездам в одном из тонких тел, начинаю писать о космическом (звездном теле). Большинство читателей интересуется именно физическим телом и социальной личностью (социальной успешностью), а вопросы развития слишком трудны для многих. Большинству уютно в их уже привычных нишах с "птичками-рыбками-цветочками",  и они проигнорируют призыв идти дальше в развитии или даже будут раздражены. И постараются как можно быстрее забыть о проблемах развития. Поэтому я пока не жду от второй книги такого же успеха. Но посмотрим.


В:Как в условиях постоянного проживания на одном месте решаете санитарные вопросы?
О:1.  Например, когда в аспирантуре я был начальником штаба стройотрядов факультета психологии МГУ, то внимательно изучил всякие САНпины и пр. (потому что людей нужно было реально селить, кормить, мыть и пр.). По нормам туалет с ямой строится не ближе 75 м от жилого помещения или за естественной преградой (гора, скала, холм и пр.). На своих стоянках я всегда придерживаюсь этих норм.
2. Литературные герои вообще не срут :). Но тот прототип Шамана, который с хижиной и с огородиком построил туалет "за естественной преградой" на обрыве береговой горки, надо метров тридцать пройти вверх, обрыв в другую сторону горки от хижины.
3. На маяке мыс Чирикова туалет в выемке скал, на которых маяк - то есть один конец туалета на скале, второй - на бревне, опирающемся на две соседние скалы (вниз лететь метров сто на береговые, омываемые волной камни-скалы.
4. Думаю, примеров достаточно. Здесь главный принцип - "не сри, где живешь". Проблема давно решена во всех странах и описана в сети.

О вопросе про туалет: такой вопрос мог задать человек, не бывавший, например, на маяках, метеоточках, в геологических партиях, на войсковых сборах, в стройотрядах и т.д. Это я к тому, что ответы есть в сети. Прошу вопросы, на которые точно есть ответы в сети, по возможности, мне не задавать.


В:Действительно существуют на Земле люди, которые живут именно так, как вы описываете в книгах или это плод вашего воображения?
О:Среди прототипов Шамана есть люди, которые так живут.


В:Как Вы там сидите в холодные сезоны?
О:На Севере настолько естественно подкладывать что-то под зад в холода, что об этом не говорят. И не приходит в голову. Так что спасибо за простой прямой вопрос. Я обычно сижу в холода на туристическом коврике. Он у меня рулончиком привязан к рюкзаку, так на рулончик и сажусь. Эвелны и Шаман подкладывают под зад ветки или сложенные шкуры, если с нартами. Часто на ветки кладется нагрудный кусок шкуры, который обычно носится под курткой и поднимается до глаз при сильном встречном ветре. При совсем кратком перекуре-чае все обычно садятся на свои рукавицы.


В:так же полезны практики и действия в стиле шамана для женщин, как и для мужчин?
одиночные походы, самонаблюдения и подобное?
О:все прототипы Шамана, которых я встречал были мужчинами. Это и понятно. Жизнь и добыча на северном побережье в одиночку требуют физической силы, выносливости и некоторой готовности жестко постоять за себя. В местах, где "закон -тайга, прокурор - медведь", для женщин существует дополнительная опасность сексуальных домогательств.


В:Владимир Павлович, еще в "Хохоте Шамана" Вы описывали визит к Шаману двух эвелнов из-за погасшей звезды шестой величины. Сейчас в "Звездах Шамана" Вы описали понимание звезд Шаманом и эвелнами гораздо более подробно. Не могли бы Вы разъяснить более подробно и тот давний наглядный случай? Умерла ли тогда душа кого-то из мертвых (или живых) членов их племени или они узнали о том что звезда погасла по другой причине? Был ли это кто-то из шаманов-старейшин-вождей-охотников их племени или это была погибшая любимая (или близкий друг-родственник) кого-то из них двоих, если это заставило их бросить дела и идти морем на байдаре с вопросами к Шаману? О чем именно они расспрашивали Шамана и что он им ответил? Почему эта смерть души-звезды случилась в том конкретном случае?
О:Интересно, что стал лучше понимать астрономию (в СССР было уроков больше (6 уроков х 6 дней), и астрономия была в 10-м классе год) я начал именно после небольшой практики эвелнских полетов к звездам. Звездное небо перестало быть плоским как на картах в учебнике (стало более многомерным). Стали понятными древние названия некоторых созвездий (на плоской карте фигур не увидеть), и тут не только фигуры, но и ощущения, «запахи» пространств и др.  Например, в районе Большой Медведицы реально ощущение напряжения как в лесу, где есть медведица с медвежонком).
К астрологии тоже стал относиться и более понимающе (влияния более понятны), и более скептически (линии, квадранты, сектора и пр. в многомерном пространстве другие, чем на плоскости).
Погасшая звезда (из раздела «Эвелны» в «Хохоте Шамана» («Свобода» - тот же «Хохот» с дополнением в 55 стр.) у эвелнов связана не с физической смертью человека, а с «окончательной смертью». Что это такое, многие эвелны не знают сами. Их шаман послал их в ответ на такой вопрос «в эротическое путешествие». Поэтому они приходили по морю (обсудить с Шаманом).  Шаман говорит, что это связано с уходом-растворением. Когда я спросил его, как это соотносится с бессмертием Монады (по Лейбницу), он сказал, что у Лейбница не то представление о времени. Этот диалог сложен для понимания, но я описываю постепенно все более сложные, и в следующей книге напишу.


В:Для чего человеку эта идея о "мире предков", "лучистом теле", возможности жить "вечно"?
О: 1. Идеи нужны человеку для сборки себя и своего пути. Желательно - свои или очень хорошо и критично проработанные из тех, которые кажутся подходящими.
2. Большинство людей и так убеждено, что живут вечно (по человеческим понятиям). Некоторые собираются прожить в этом теле довольно долго (до 1000 лет и более). Но я не слышал про людей, собирающихся жить вечно в этом теле.


В:встречали ли вы людей, отказавшихся от возможности вечной жизни осознанно?
О:Нет, не встречал.
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2017, 16:53:40 от PASHASV »
Записан

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142498

В: не призывает ли Шаман людей к асоциальности?
О: 1.Я не знаю ни одного человека, который бы, прочитав книгу, поселился хотя бы на год в одиночестве на северном побережье Охотского моря.
   2. Шаман часть времени вполне успешно живет в городах С ЛЮДЬМИ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Без этого умения было бы только полшамана, то есть уродство какое-то.


Очень в тему, созданную недавно Шелтопорогом
"Проект "ШАМАН"".
 Про Жителей и Туристов.
http://filens.info/forum/index.php?topic=11456.msg203647#msg203647

Записан