Так что, к любому художнику (хоть слова, хоть кисти) - надо относиться через понимание обстоятельства "ОН ТАК ВИДИТ, ПОТОМУ, ЧТО ЕМУ ЭТО СЕЙЧАС АКТУАЛЬНО". И не искать отображения глубин и сути Истины в художественных произведениях. Там всегда будут только грани. Части. А не вся Истина))
Это действительно имеет место. Ведь смотря на одно - мы все видим немного по-разному. Особенно то, что у нас так или иначе завязано на личном отношении
Наблюдала совсем недавно пример из этой же темы. Читали детям сказку "Золушка", потом показывали кадры того старого чёрно-белого фильма - так вот девочки, рисуя следом героиню, делали и пышнее платье, и красочней наряд)
Исходя из своих представлениях о балах и принцессах)
Наполняя своими смыслами...
Всегда меня диссонировала та известная фраза у Некрасова о русской женщине - помните? "И грязь обстановки убогой к ней словно не липнет. Цветёт красавица..."
Ведь всё стремится быть в соотвествии друг с другом. И не была ли убогая обстановка убогой лишь в глазах стороннего писателя-дворянина?
Но добавлю ещё одно. На тот мирок картины мы смотрим через свои сегодняшние смыслы... Той жизни, к которой мы привыкли и которая намного комфортней
Прочитала,что эту картину написал художник после путешествия по Тамбову и Украине. Про Тамбов не скажу - а вот про Украину того времени судить могу.
Что можем увидеть - на переднем плане дорога дощатая в том месте, где, видимо, могут быть лужи. То есть дорога проезжая, и проезжая часто, телеги, возки за разными надобностями туда-сюда ездят. Неотшибное, забытое всеми сельцо - позаботилось,чтобытелеги не вязли. Причём мосток крепенький и неразвалившийся вроде
До слова, у нас в музее есть прошение местной деревеньки в земство сделать им дощатый переезд в две сажени на выезде из села. А тут люди сами сделали
Слева лежат крупные брёвна - такие заготавливали не для дров, а для строительства малороссийских хат (они были не все бревенчатые, а либо фундаментом, либо вообще коробкой-срубом из цельного бревна). Строиться раньше было тяжело - и это было целым событием.Причём совсем нечастым. Здесь явно к новой хате дело идёт
По картине там-сям куры, подросший телёнок, справа вдали вообще то ли козы, то ль овцы - в приличном количестве
Но строеньица действительно выглядят как-то жалковато)
Но они
на отшибе. И жилая изба среди них, судя по дымящей трубе - только одна.
А на отшибе селили бобылей, бобылок, а также ставили различные сараи и укромы, часто родовые - на несколько семей одного когда-то рода. Род поделился и расселился семьями, а наделы вместе, а то и до сих пор общие - например, выпасные и покосные луга
Утварь для таких общих и смежных наделов - так и хранили в общем же амбаре или сарае на окраине села по дороге на поля-луга.
А самые богатые зажиточные дома, как правило - ставили в середине селения..
Если не брать во внимание дыры и облезшие крыши - то для сараев ничо, сойдёт, наверное
А почему крыши дырявые? А на Украине они были сено-соломенные. И естественно - прели и гнили за зиму. Как прошлогодние стога летом - если видели.
Кроме того, как только становилось теплее - крышу часто разбирали и докармливали скот этим сеном. Отсюда и дыры-проплешины
Да даже саму крышу "духарили" - при установившейся погоде без дождей убирали-раскрывали, чтобы проветрить и просушить под солнышком от гнили и залежавшейся прели верхнюю часть строения
После Троицы сено накашивали, с началом жнивья добавляли солому - и перекрывали крышу заново
То есть если немного изменить тот ракурс, через который мы смотрим отсюда туда - мы увидим окраину сельца в этот самый работный период - сушатся крыши окраинных амбаров, работают люди, пасутся козоовечки...
Это если не торопиться с выводами)) - и не настаиваю...