А поискать разницу можно в области инструментов (через что взаимодействуем с реальностью) и задач. Вернее, сначала задач и под них инструментарий
Что-то меня всё чаще сносит в "теорию заговора". ))))
Идея "ЗАДАЧЕК" как направления для поиска и смыслообразования - загроблена нынешней наукообразной парадигмой как и тема внимания.
Ведь, блин... ну чего проще, прежде, чем искать какие-то "единицы измерения", нужно определиться с ЗАДАЧКАМИ. Под какие задачки "единицы измерения"? Потому как "объем знаний" не гарантирует таланта аналитика, а синтез и анализ... начинается с ЗАДАЧКИ!!!!\
Такое впечатление, что нас держат за идиотов и ржут там над тем, как мы фундаментально тужимся на бракованном фундаменте.
Ну да. Что самое странное, этот процесс "обеззадачивания" сводится к двум важным технологиям. Если приглядеться, то мы их обязательно заметим. По одной - с помощью ловкой подмены, нас учат ставить не задачу, а "задачу" (слабое подобие настоящей. Как в анекдоте - про слабое подобие левой руки
)
Чтобы мы якобы умели ставить что-то похожее на настоящую задачу, но каковой она не будет являться - и по этой причине работать не будет
Учат задачи ставить ещё в начальной школе. Если раньше нас сначала учили какому-то действию, приёму, технике - а потом учили видеть, какие задачи это знание может решать...
То сейчас в начале урока дети должны сами! поставить! задачу этого урока
Как так? Мимо всякой логики...
Дети - только учатся. А уже должны сами поставить задачу...
Новый урок - это новый материал для ребёнка. Как можно поставить работающую задачу для того, что тебе совершенно неизвестно?
Получается примерно так:
- Дети сегодня мы будем учиться складывать числа. Как вы думаете, для чего это нам надо?
- Чтобы уметь складывать числа
- Молодцы, вы правильно поставили задачу урока!
И это не шутка. Учимся складывать числа, чтобы уметь складывать числа
Что откладывается в голове ребёнка? Этот совершенно пустой тип "постановки задач". Мы делаем это, чтобы уметь делать это.
Ну и второй путь - это полное стирания самого факта задачи. Очень ясно и выпукло торчащий из лозунга жить здесь и сейчас и тому подобного "дзена дня сегодняшнего"
Сейчас - это хорошо.Но оно так и норовит стать вчера. И у сейчас задач нет, они сейчас просто не предусмотрены,потому что нет ни ресурса, ни времени на о-смысливание, на действия - как их не может быть у этого вчера.
Задачи могут быть только у будущего...
И мысль небольшая вдогонку, не тут хотела писать, но уж не знаю - где в тему... Давно смущает вот какой момент... Кощуны и кощунные книги. Мы, наверное, правильно понимаем их как хранителей знания и хранилища знаний...
В эпоху мифологического мировоззрения то были хранители мифов. Но религиозный, в нашем случае - христианский миф очень быстро и успешно выбил миф языческий... Почти до полного затирания
А с кощунами боролись жёстко - намного жёстче, чем было нужно как если бороться с хранителями мифов-конкурентов
Потом сюжет кощунов мы более глубже описали как деятельность проводников, этакой крови нации с красными тельцами, или влаги-вологи в почве, или хранителей горошин сильных древних. Всё будет правильно
И уже немного приблизит нас к тому, за что ж их так жёстко вытерли из памяти этноса...
А если понять ещё глубже - как хранителей особых задач для нации, народа, человечества? Ведь разве может быть подключение к высшей мудрости и древнему знанию - без знания подобных задач?
У религиозного мировоззрения задач нет - вернее, они даны, определены и спущены свыше, в жёстких рамках догмата
И вот борьба с теми, кто знает иные задачи, может их ставить и может научить ставить другие - она уже имеет архиважный смысл для ставленников религиозной идеи
Знания, самые мудрые, без задач к ним - не имеют смысла... И потому идёт процесс десакрализации мифа и его смысла - по пути утраты исконной задачи
Если всё начинается с задачи - то не у этого ли начала стояли наши кощуны?...