Это от задачки зависит. Кто чего хотел поймать-передать.
Думаю, что ты не ответил на вопрос.
Что потеряет второй снимок, если передаст глубину? Не сможет решить задачку? А какая там задачка? Ты увидел ее решение? Я увидел просто красивый пейзаж. И глубина ему никак помешать не может. Наоборот.
Объясню более детально и подробно.
Это от задачки зависит. Кто чего хотел поймать-передать.
Задачкой (для автора) в искусстве является то, что однозначно есть самое главное -
А ЧТО ИМЕННО ЧЕЛ ПЕРЕДАТЬ ЗРИТЕЛЮ (читателю, слушателю) ХОТЕЛ? Что хотел рассказать? О чем?
Приведу примеры.
Автора поразил узор белого мха. И он его фотает или рисует. (Где здесь место "дальним планам и перспективе"?) Мох в своей узорчатой роскоши не подразумевает ни дальних планов, ни перспективы.
Туман над болотом... чел (автор) увидел и офонарел... захотелось передать исчезнувшие дали, скрытую перспективу и полное изменение привычного рисунка местности. (А ведь смысл в том и заключается, чтобы показать нечто, что не есть обыденное и всем надоевшее).
Кто-то захотел показать гроздь рябины или брусники. Винограда или смородины. Роскошь цвета, музыку пластики и разнообразие цветоэмоциональных аккордов.
Здесь нет даже вопроса о надобности перспективы или дальних планов.
Голландцы писали свои натюрморты без дальних планов. Потому как задачка была показать то, что хотелось показать. Предметы натюрморта.
Про портреты говорить не надо?
Можно подойти к задачке в искусстве с другой стороны.
Автор сам не очень ясно понимает, что он хотел донести зрителю-читателю-слушателю. То есть перед ним не было задачи донести именно это удивительное явление.
Что он в таком случае донесет? Что передаст, если сам не знает чего передавать - то хотел... Так что...
в искусстве всё начинается С ЗАДАЧКИ - "ЧЕГО ИМЕННО ПЕРЕДАТЬ ХОЧЕТСЯ". Будете смеяться, и возможно не поверите, но в профессиональной среде людей искусства есть ... действие наибольшей важности для реализации задачки))
И действие это, первое по времени и по значимости среди действий - обозначено удивительным термином -
РЕШИТЬ. (Как ты решил центр композиции и стаффаж, какими тоновыми акцентами ты решил тему, какими контрастами, ритмами, лессировочностью, пастозностью ты решил акценты... и еще тысячи подпунктов, которые надо
РЕШИТЬ. То есть - найти наиболее подходящие приемы, средства, материал ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ СРАБОТАЛИ НА ЗАДАЧКУ. ЧТОБЫ ОНИ ЕЕ РЕШИЛИ. Этим я хотел расшифровать свой ответ
Цитата: Шелтопорог от Сегодня в 06:48:40
Это от задачки зависит. Кто чего хотел поймать-передать.
Думаю, что ты не ответил на вопрос.
Если и сейчас непонятно,могу развернуть еще детальнее.