КАК Я ПОЛЮБИЛА ЭКСПРЕССИОНИЗМ:
Раньше я считала вершиной изобразительного
искусства способность художника "изображать
"как на фотографии".Потом приуныла в своих
"любованиях" таких фотографически точных
картин. Потому что фотографии было рассмат-
ривать гораздо интереснее.
Пришлось как-то побывать в ленинградском
Эрмитаже. Как же без него великолепнейшего!
Ходила-бродила по залам, рассматривая мно-
жество картин. Много картин было знакомых,
рассмотренных когда-то "до дыр"...
Проходила, нет, пробегала мимо многих огром-
ных картин, на которых мифические сцены
были до унылости похожи друг на друга: мя-
систо тяжёлые тела богинь и богов, сплетён-
ные в позах с претензией на эротику (скорее,
всё же, на порнографию)... Пронырливые амур-
чики закидывали богов цветами, а любопытные
животные рожицы выглядывали из-за деревьев...
Подавляло множество картин с парадными сце-
нами, жилистыми конями и такими же всадника-
ми на них... Или триумфально горделивые порт-
реты вельмож... утомлённых дам, утопающих в
кружевах и жемчугах.
Было душно... Запахи старины, натёртого паркета,
чьих-то прогорклых духов, короткие мелькания
посетителей из зала в зал... Подустала... Не хвата-
ло уже ни сил на осмотр всех залов, ни терпения
от стёртой кожи в новой обуви... Удерживало толь-
ко то, что при случае похвалюсь своим полным
"знакомством" с Эрмитажем.
Одновременно со мной прошла группа иностранных
туристов. Но ни в одном "классическом" зале с ними
не встретилась... Наверное, "застряли" где-нибудь...
Прошла дальше в зал "Экспрессионизма"... Так вот,
где, оказывается, застряли иностранцы... Люди долго
рассматривали каждую картину. Мне поначалу всё
это показалось "детской мазнёй"...
Посмотрела на одну картину - глазам стало приятно,
очень приятно!... От свежести зелёных лугов, радост-
но-красной крыши маленького дома и бегущей лоша-
ди с повозкой по мокрой дороге... Дорога действитель-
но, как после ливня, была мокрой, а зелень свежей!...
И мне самой вдруг стало хорошо и свежо... Не хотелось
уходить, даже мозоли на ногах уже не так беспокоили.
На картине в особом сочетании красок легкоугадыва-
лось даже время дня: это было одиннадцать часов!...
О-как! Небрежные мазки художника совсем не мешали
наслаждаться впечатлением от желания присутствия
там, в той реальности, где только что прошёл ливень!...
Картина так и называлась "После ливня"... А художником
был Винсент Ван Гог.
Так вот в чём особенность экспрессионизма - это экспрес-
сии чувств!... Экспрессионизм своей магией красок создаёт
ярчайшее настроение! Живое настроение!