Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Живопись  (Прочитано 56260 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Живопись
« : 16 Декабрь 2015, 15:40:58 »

ЖИВОПИСЬ
(от рус. живо и писать) — вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.
     Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо твердую поверхность, называется живописью. Главное выразительное средство живописи — цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения. Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре, а затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок — колорит. По характеру цветовых сочетаний он может быть теплым и холодным, веселым и грустным, спокойным и напряженным, светлым и темным.
     
      Образы живописи очень наглядны и убедительны. Живопись способна передавать на плоскости объем и пространство, природу, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого, мифологические образы и полет фантазии.


    Живопись делится на станковую и монументальную. Художник пишет картины на холсте, натянутом на подрамник и установленном на мольберте, который также может быть назван станком. Отсюда и название «станковая живопись».
А само слово «монументальная» говорит о чем-то большом и значительном. Монументальная живопись — это большие картины на внутренних или наружных стенах зданий (фрески, панно и др.). Произведение монументальной живописи нельзя отделить от его основы (стены, опоры, потолка и т. п.). Темы для монументальных картин тоже выбираются значительные: исторические события, героические подвиги, народные сказания и др. Непосредственно с монументальной живописью смыкаются мозаика и витраж, которые также можно отнести к декоративному искусству. Здесь важно достижение стилевого и образного единства монументальной живописи и архитектуры, синтеза искусств.

     Следует отличать такие виды живописи, как декоративная роспись, иконопись, миниатюра, театрально-декорационная. Каждая из разновидностей живописи отличается спецификой технического исполнения и решения художественно-образных задач.

      В отличие от живописи как самостоятельного вида изобразительного искусства, живописный подход (способ) может использоваться и в других его видах: в рисунке, графике и даже в скульптуре. Сущность живописного подхода заключается в изображении объекта во взаимосвязи с окружающей его пространственной световоздушной средой, в тонкой градации тональных переходов.

      Многообразие объектов и событий окружающего мира, пристальный интерес к ним художников привели к возникновению на протяжении XVII—XX вв. жанров живописи: портрета, натюрморта, пейзажа, анималистического, бытового (жанровая живопись), мифологического, исторического, батального жанров. В произведениях живописи может встречаться сочетание жанров или их элементов. Например, натюрморт или пейзаж могут удачно дополнять портретное изображение.

      По техническим приемам и используемым материалам живопись можно разделить на следующие виды: масляная, темперная, восковая (энкаустика), эмаль, клеевая, водяными красками по сырой штукатурке (фреска) и др. В некоторых случаях трудно бывает отделить живопись от графики. Произведения, выполненные акварелью, гуашью, пастелью, могут относиться и к живописи, и к графике.

      Живопись может быть однослойной, выполняемой сразу, и многослойной, включающей подмалевки и лессировки, наносимые на просохший красочный слой прозрачные и полупрозрачные слои краски. Этим достигаются тончайшие нюансы и оттенки цвета.
Важными средствами художественной выразительности в живописи являются, кроме цвета [колорита), пятно и характер мазка, обработка красочной поверхности (фактура), валеры, показывающие тончайшие изменения тона в зависимости от освещения, рефлексы, появляющиеся от взаимодействия лежащих рядом цветов.


 

.............

     Художники,которые писали картины,которые выражали через живопись..живое слово...меня всегда
и поражали и удивляли,и вызывали восторг.
Есть много картин,разных художников...может быть,будут отдельные темы..по художникам..я пока   не  знаю....
пока....о картинах...которые хочется выложить,показать,и поделится..может быть не только у меня.

Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Живопись
« Ответ #1 : 16 Декабрь 2015, 15:42:21 »

Я  в этом году попала на выставку картин..под открытым небом
и вот..огромное полотно.. передо мной картина

я видела ее впервые..замерла..смотрела..и расплакалась...
не могу передать всего что я  чувствовала..
я слышала  рев самолетов..слышала взорванный миг.. было невыносимо жутко..

и очень...странно...

я открыла впервые для себя

Аркадия Пластова - (1893- 1972г.г.)
Пластов А.А. родился в1893 в с. Прислониха Симбирской губ. Лучшие его картины стали классикой русской живописи XX в. Пластов – великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов и останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем. В 1914 г. сумел поступить в МУЖВЗ, но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи. В 1917–1925 гг. Пластов жил в родном селе; как "грамотный", занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.
Основной темой творчества Пластова становятся жизнь и труд на земле. Его полотна пропитаны глубоким чувством природы, знанием быта русской деревни ....
...............

Пластов Аркадий Александрович,"Фашист прилетел"


..............

а вот другая работа..унесла меня в мое детство...

Пластов Аркадий Александрович, Жатва.
1945 г.

Записан

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 408
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15299
  • - Вас поблагодарили: 15296
Re: Живопись
« Ответ #2 : 16 Декабрь 2015, 16:33:51 »

Шаня, спасибо Тебе за тему...)
За одно только слово... Живопись... можно отдать много чего.
Потому что для меня это одновременно и жизнь, потому что Живое Описываемое, и творчество, что составляет ту искру, что движет эту Жизнь.

У меня много любимых художников, которые так или иначе запАли в душу. Своим творчеством, своей Жизнью в Творчестве... своей судьбой, неотрывной от созидания, своей искрой, даже огнем неугасаемым, освещающим их и путь и дарящим другим вдохновение.
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

Зарина

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +5678/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6 471
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45377
  • - Вас поблагодарили: 42225
Re: Живопись
« Ответ #3 : 17 Декабрь 2015, 18:31:29 »

Я мало что понимаю в живописи.
Может быть поэтому мне часто нравятся не картины великих художников,
а картины художников малоизвестных.
И пусть даже эти картины не безупречны технически, но если художнику удаётся передать чувство, то такая картина запоминается надолго.
Есть люди, которые пишут чувствами, вдохновением.

Можно ли нарисовать Любовь?
Оказывается, можно!

Картина Игнатьевой Марии "Любовь бесконечна"

« Последнее редактирование: 29 Март 2019, 19:54:16 от Лирими »
Записан
Со светом звёзд, реки дыханьем душа сливается моя,
и кажется, что в мирозданьи ни с чем не разделима я.

Зарина

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +5678/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6 471
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45377
  • - Вас поблагодарили: 42225
Re: Живопись
« Ответ #4 : 17 Декабрь 2015, 18:34:08 »

Ещё одна картина Марии Игнатьевой

"Дедушка и внучка"

Сразу видно, что им хорошо вместе.
Увидела эту картину и вспомнила Шаню с её дедушкой.  :)

Записан
Со светом звёзд, реки дыханьем душа сливается моя,
и кажется, что в мирозданьи ни с чем не разделима я.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151833
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Живопись
« Ответ #5 : 17 Декабрь 2015, 21:37:16 »

Картина Игнатьевой Марии "Любовь бесконечна"




  Танюш, это не живопись. Это графика. Близкая родственница, но живет по другим правилам.)))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

митрий

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +467/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5 290
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6
  • - Вас поблагодарили: 10682
  • биоробот в информационном лесу
Re: Живопись
« Ответ #6 : 17 Декабрь 2015, 21:42:34 »

 Какое грустное лицо у девочки! И её явно стукнули по голове. У меня, после ЧМТ - такие же глазки были.
Записан
я много лет стоял в конце и был последним идиотом. но постепенно продвигался, теперь я - первый идиот.

Зарина

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +5678/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6 471
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45377
  • - Вас поблагодарили: 42225
Re: Живопись
« Ответ #7 : 17 Декабрь 2015, 21:55:35 »

Танюш, это не живопись. Это графика. Близкая родственница, но живет по другим правилам.)))

Ну вот, я же сказала, что ничего не понимаю в живописи.  :D
Просто написала свои ощущения.

А лицо у неё не грустное, а доброе.  :)
Но каждый наверно видит по-своему.
Записан
Со светом звёзд, реки дыханьем душа сливается моя,
и кажется, что в мирозданьи ни с чем не разделима я.

Зарина

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +5678/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 6 471
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 45377
  • - Вас поблагодарили: 42225
Re: Живопись
« Ответ #8 : 17 Декабрь 2015, 21:58:38 »

А это живопись?  :)

Тоже Мария Игнатьева, картина называется "Шаманка"

« Последнее редактирование: 29 Март 2019, 19:58:44 от Лирими »
Записан
Со светом звёзд, реки дыханьем душа сливается моя,
и кажется, что в мирозданьи ни с чем не разделима я.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151833
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Живопись
« Ответ #9 : 17 Декабрь 2015, 22:35:10 »

  Один из моих любимых.  Самый русский художник ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН.







  Если бы  автор  увидел свои работы у нас на форуме, он был  бы в ужасе. И потребовал бы немедленно их убрать и не позорить его честное имя.  И я бы с ним полностью согласился.   Ибо передать фотографией живопись - абсолютно невозможно.  Но я бы смог объяснить, что   фотографии живописных работ, и не претендуют на то, чтобы  мы там могли видеть  живопись. У фотографий  живописи совсем другая задача,чем у картины.  Фотография передает  нам...  схематический чертеж.  Композицию и рисунок.   Но не живопись. 

  Примерно для той же цели,  в прошлые века, когда не было фотографии, с картин делали гравюры, литографии, эстампы... и конечно же, это была уже не живопись, а графика.  То есть - передавалось всё, кроме собственно  живописи.  И это все понимали и это было  нормой. 

  Главным в живописи  является цвет.  Ничтожнейшее отклонение  в любую сторону - навсегда убивает всю работу.  А  цвет в картине - главный конструктор НАСТРОЕНИЯ и СОСТОЯНИЯ.  И если работу лишить этих  главных   нот, то понятное дело,  что от работы остается только    схема... чертежик. 

  Я бы сравнил фото картины и картину, как фото цветка и живой цветок.   Мы видим форму, видим вроде как  бы его цвет... но духа и запаха из фотки - не  достать.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151833
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Живопись
« Ответ #10 : 17 Декабрь 2015, 22:39:32 »

А это живопись?

  Скорее всего,  это  "под живопись".  (По моему, тут использована комбинированная техника пастель с акварелью.  А акварель, это всегда графика. Потому как цветовые возможности акварели очень ограничены.)

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151833
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Живопись
« Ответ #11 : 17 Декабрь 2015, 22:48:10 »

ФЕДОР ВАСИЛЬЕВ.  Прожил всего 23 года. "Живописец от бога".



   "ОТТЕПЕЛЬ".

  Кто видел эту работу  живьем, тот  может сравнить  эту серую картинку с той, живой бездной  цвета/воздуха/чувств, которая  просто распирает эту работу. Оттепель - льется с картины.  Живой,  влажный, с запахами,  воздух настоящей оттепели...

« Последнее редактирование: 29 Март 2019, 19:59:47 от Лирими »
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 408
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15299
  • - Вас поблагодарили: 15296
Re: Живопись
« Ответ #12 : 18 Декабрь 2015, 00:37:08 »

Вчера еще хотела написать про своего самого любимого... которым восхищаюсь и как человеком и как Мастером-живописцем..
Да так и "повисла" в воспоминаниях о нем...зачиталась, засмотрелась.
Нет такого другого.
и если кого-то с кем-то можно сравнивать, то его, на мой взгляд, нельзя ни с кем.

 
Ни внешне... ни его мастерское умение всматриваться и вслушиваться в Мир...
Я говорю об Архипе Куинджи.



Кто не знает, настоятельно прошу сходить и Увидеть его работы, Его Мир...



Н.Рерих , его ученик, пронес через всю жизнь любовь к Куинджи. "Учитель с большой буквы", – так называл он Архипа Ивановича.

"...Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединенна, и только ближайшие его ученики знали глубины души его. Ровно в полдень он восходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьев, ворон, галок, ласточек. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он говорил мне: "Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя". Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками; оно останется среди самых дорогих воспоминаний. Перед нами было одно из чудес природы; мы свидетельствовали, как малые пташки сидели рядом с воронами и те не вредили меньшим собратьям."

Вот эту картину я впервые увидела в Третьяковке... и не могла отойти. такая простота в ней... такая естественность. Я помню, как манили меня рядом висящие картины, а я отойду... и будто магнитом меня- обратно. А почему? А что это? ... Вопросы не оставляли... Потому что то, что она несла в себе, этот воздух, напоенный утренним туманом - будто пахнУло из нее свежестью, и так сверкает роса! Ее не видно, виден ее сверкание! Это была не картина, не хотелось даже застревать на деталях... это было явно - окно. Так и осталось окном в мир утренних трав в памяти, так и дышит до сих пор Днепр сквозь него...


Днепр утром. 1881 г.


Куинджи называют Мастером Света. О том, как он писал можно прочесть... это захватывает.


Березовая роща. 1879
"Березовая роща"... помню, как отец загадал мне загадку, показывая репродукцию картины... "А почему это у берез на стволах не черные пятна, а красные?"))) И хитро улыбался)


Дубы.
Лаконично, но какое настроение!...


Вечер на Украине.
Крамской, увидев эту картину, долго не мог понять, почему ему трудно смотреть на нее) Притягивает, необычно, хочется смотреть, и снова отворачиваешь взгляд, режет свет глаза... писал он.



Крым. (не помню точно, как называется)



Радуга.



После дождя.

и самая известная



Лунная ночь на Днепре.

Не нашла лучшего качества, вот только снимок с музейной картины хоть немного  передает свет...


Вот эта больше, но бледная)


Грек по рождению, он рано лишился родителей. Но ему был дан талант, к реализации себя шел, не сворачивая.
Приехав в Питер, он очень много трудился... вставал в четыре утра и в пять уже был на набережной, писал и писал... потом, к 9 в фотомастерскую, где работал ретушером... Потом прошел путь от вольнослушателя Санкт-Петербургской Академии художеств до профессора  и руководителя пейзажной мастерской при Академии.
Удивительная судьба, удивительная жизнь... удивительный человек.

И картины, наполненные Светом.



Красный закат.
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Живопись
« Ответ #13 : 18 Декабрь 2015, 09:37:24 »

Примерно для той же цели,  в прошлые века, когда не было фотографии, с картин делали гравюры, литографии, эстампы... и конечно же, это была уже не живопись, а графика.  То есть - передавалось всё, кроме собственно  живописи.  И это все понимали и это было  нормой. 

  Главным в живописи  является цвет.  Ничтожнейшее отклонение  в любую сторону - навсегда убивает всю работу.  А  цвет в картине - главный конструктор НАСТРОЕНИЯ и СОСТОЯНИЯ.  И если работу лишить этих  главных   нот, то понятное дело,  что от работы остается только    схема... чертежик. 

  Я бы сравнил фото картины и картину, как фото цветка и живой цветок.   Мы видим форму, видим вроде как  бы его цвет... но духа и запаха из фотки - не  достать.

    Спасибо!!!!!Именно это весь день вчера приходило.
Я вчера весь день думала  об этом,просматривая картины художников,фотографии  картин  в нэте.

    Что, это  также..как видеть снимки  в живом,и быть в живом.Да...и пример с  цветком,в точку.

     Именно выставка Русских Художников,  на  которую попала осенью,побудила меня  открыть тему.
 
     Именно там,находясь рядом с полотнами,я вдруг  иначе увидела,услышала,и окунулась.
Да..цвет и сама техника написания картин,и мазки,и игра  цвета, и чувство цвета,они уносят,они втягивают,
и восприятие Картины происходит так , что чувствуешь силу,глубину,настроение,мелодию...
     
     Цвет... он настолько многоуровневый, и глубокий..и столько в нем силы...
что проникает,уносит..забываешь все на  свете..и происходит волшебство...уносит тебя он в себя...
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Живопись
« Ответ #14 : 18 Декабрь 2015, 09:53:50 »

портрет ВАЛЕНТИНА  СЕРОВА
1893

ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН




одно из любимых
ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН
Заросший  Пруд


« Последнее редактирование: 29 Март 2019, 20:00:59 от Лирими »
Записан