Вот я и чешу репу... где наука себя проявила?
1. Наука - это инструмент познания. Почему Вы предъявляете к ней требования, которые к ней не относятся никоим образом.
В смысле? Если это инструмент, то где и как он себя проявил? Какие отрасли человеческого общества двинул так, что дух захватывает? (только не от боли, ужаса, недоумения...)
Человечество развивается уж точно не по науке или точнее по критериям, которые не одобряет подавляющая часть общества.
А по чем развивается общество? И как так - не одобряет, но развивается по этим критериям?
Я вот как раз вижу "наукообразность" всего и вся... Под любое пытаются подсунуть "научное обоснование" (кстати. Когда пишешь пояснительную записку к выставке (о чем, чего туда повесили-поставили и прочее) - пишешь научное обоснование))
Разработка урока - научное обоснование
Наука, научный подход и методы - уже чуть ли не с детского сада. А в начальной школе - так везде.
Ребенок, который должен впитывать нерасчлененный пока, не обоснованный человеческими объяснялками Мир, читать в себе его отклики - уже, как юный ученый, вечно ставит какие-то опыты, разделяет стишок на образы, ищет мораль в русской сказке...
Вот совсем недавнее задание по "Окружающему миру". Изучаем почву (на кой? покажите вы ее важность, нужность, запах, цвет, травинки весной на этой самой почве"
Но нет. Состав почвы. Примитивное деление на ничего почти не значащее для ребеныша слова - минералы...фракции...углекислый газ... ораганическое вещество... Слова пустышки, не имеющие связи в живой мир и живое...
Далее задание. "Поставим опыт. Сгребите с родителями листья на газоне, даче или приусадебном участке. Сожгите собранное. Определите, что получилось и какие выводы можно сделать из опыта."
Знаете, люди, какой ответ? Спалив кучу органики - вы получаете горсточку не сгоревших минеральных веществ! Получилаьс беда и глупость!
Но наука дает другой, более правильный вывод: опыт показывает, что в почве содержатся ценные минеральные вещества, которые можно получить медленным путем (перегниванием) и быстрым (горением). Минеральные вещества удобряют почву.
А вот народная присказка наоборот, пустое суеверие - "что росло, то в землю пошло, потом знову росло и в живу ушло"...
Извивите за некоторую сумбурность. Сложный очень вопрос. Вертится какое-то ощущение на уровне: "я тебя породил, я тебя и..."