Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 38245 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

innuit

  • непросветлённый
  • Турист
  • Согласие +2/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 24
  • - Вас поблагодарили: 39
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #60 : 16 Март 2017, 20:27:11 »

Вот я и чешу репу...  где наука себя проявила?
1. Наука - это инструмент познания. Почему Вы предъявляете к ней требования, которые к ней не относятся никоим образом. Человечество развивается уж точно не по науке или точнее по критериям, которые не одобряет подавляющая часть общества.
2. Кстати, даже смешно: сидите в Сети и спрашиваете, а где результаты науки?
3. Как-то в Сети мне встретился учёный биолог-географ, так вот он доказывал, что надо было в развитии остановиться человечеству в 14-ом веке. т.к. там была ещё высокая степень гармонии человека с Природой.
Записан

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #61 : 16 Март 2017, 20:30:00 »

не добываем...
Ну нифига себе! не добываем???! Если попробовать перевести в байты объём информации накопленный на форуме, то уж объём будет огромный. Другое дело, что он пока не систематизирован. Но законы диалектики ещё никто не отменял, и закон обусловленности количества качеством, думаю, здесь ещё сработает.
Записан
Филины стаями не летают!

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #62 : 16 Март 2017, 20:43:20 »


 
Наука, как я понимаю, здесь не в чести
Вовсе нет. Просто слово "наука" несёт в себе здесь весьма разные смыслы. И то что называют "наукой" зачастую вообще не имеет отношения к науке. ;)
 

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #63 : 16 Март 2017, 20:44:58 »

1. Наука - это инструмент познания. Почему Вы предъявляете к ней требования, которые к ней не относятся никоим образом.

  Замечательно!  Но почему тогда  это "познание"   становится всё более и более   уродливым?  И как может  "инструмент познания"  - не соотноситься с  вектором/динамикой/направлением  этого самого познания? 

Человечество развивается уж точно не по науке
  Простите...  "инструмент познания"  на развитие ни какого влияния не оказывает?


2. Кстати, даже смешно: сидите в Сети и спрашиваете, а где результаты науки?

  ))))))))Действительно смешно!!!  Потому как слышу этот  аргумент всякий раз, когда  поясняю инвалидам банальные вещи -  что воды чистой и качественной уже нет. И еды тоже.  И что  тело (здоровье)  живет по тем же законам,  что  всё живое  в Природе.  Но.  Эти законы вроде как известны, а  на практике - даже биологи нихрена не знают...  благодаря особенностям научной парадигмы.  Которая разорвала  целое на  локальные  не связанные меж собой  клетки и  органы.

  Хотя,  в принципе,  если вы готовы поменять  здоровье, еду и воду  на интернет - ни чего не имею против. Хотя бы потому,  что про интернет    знают многие, а про здоровье,  еду и воду - единицы.  У который никто не спрашивал,  согласны ли они  на такой обмен  или нет ))

  Глупый разговор.  Если Вам  интернет дороже  Жизни, то вряд ли мы сможем о чем-то говорить так, чтобы в этом был смысл. 

 Чот  вспомнил   мыслителей,  которые   за  айфон отдают почку...  в принципе,  они ничем не хуже тех, кто "за интернет" отдал своё и чужое будущее. 

   
3. Как-то в Сети мне встретился учёный биолог-географ,

  Это хорошо.  Больше никто не встретился?  ))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #64 : 16 Март 2017, 20:47:22 »

И почему  шедевры Пальмиры    просуществовали более двух тысяч лет, но уроды такой степени деградации родились только сейчас?.  Две тыщи лет таких уродов не было...
Уродов ли? Тут скорее у уродов такого уровня деградации в прошлом просто возможности не было. А теперь они могут наконец-то использовать достижения прогресса.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #65 : 16 Март 2017, 20:54:56 »

Но что делать, если воды не будет?  Хотя, в деревнях ее уже нет.  Колодцы сухие.  И ничего.  Всё нормально. По науке. Или не по науке?
Вырубка лесов с отменой лесоводства как науки, это по науке?  Уничтожение биоценоза  по причине  чудовищного мракобесия  и религиозных догм/доктрин раздирающих общество... это по науке?  Или как?
На кой хрен  в  области построили   многие  сотни  церквей,  а люди тупо продолжают убивать друг друга на войне ради интересов  Запада?
Блин, сколько религиозных, эзотерических, философских учений требует чтобы человек отказался от разума? В том же лесном хозяйстве есть разоаботанные и проверенные методики не истощительного пользования лесами. И что? Зачем арендатору эти знания, если он даже не пытается начинать думать или осознавать что-то?

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #66 : 16 Март 2017, 21:05:30 »

Зачем арендатору эти знания, если он даже не пытается начинать думать или осознавать что-то?

  Угадай,  есть смысл в знаниях, которые не применяют ?   Или нет? 
Спрошу иначе.  Какой  смысл в знаниях, которые не нужны?   
 И главное.  А   на основании  какой  "науки"  одни знания  нужны и важны, а другие  просто закапываются...
 И о чем это может говорить? 

  И еще хотелось бы спросить  у всех.  В каких отраслях "наука" преуспела? В отраслях  по спасению Жизни или  отраслях, которые уничтожают  Жизнь? И почему? 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #67 : 16 Март 2017, 21:14:58 »

А   на основании  какой  "науки"  одни знания  нужны и важны, а другие  просто закапываются...
Это делают не науки, это делают люди. А именно, люди отказываются от знаний.
И еще хотелось бы спросить  у всех.  В каких отраслях "наука" преуспела? В отраслях  по спасению Жизни или  отраслях, которые уничтожают  Жизнь? И почему? 
И ответ на этот вопрос такой же.

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #68 : 16 Март 2017, 21:28:32 »

Можно было бы задаться вопросом: Делает ли наука жизнь легче? Здесь для меня ответ очевиден -ДА!!!!! НО, второй вопрос: Делает ли наука человека счастливым? Вот здесь однозначного ответа быть не может!!!! Даже больше склоняюсь к мысли, что наука и счастье как-то  не пересекаются.
Записан
Филины стаями не летают!

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +396/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 788
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1954
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #69 : 16 Март 2017, 21:32:12 »

Как-то в Сети мне встретился учёный биолог-географ, так вот он доказывал, что надо было в развитии остановиться человечеству в 14-ом веке. т.к. там была ещё высокая степень гармонии человека с Природой.
Есть гипотезы. в которых утверждается, что человеческий прогресс остановился или даже деградирует. Развивается даже не культура, а цивилизация, а человек -увы.... катится вниз.
Записан
Филины стаями не летают!

митрий

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +467/-17
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5 291
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6
  • - Вас поблагодарили: 10682
  • биоробот в информационном лесу
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #70 : 16 Март 2017, 21:32:28 »

 Так наз."наука" это не сферический конь в вакууме. "Носителями" оной являются люди. Каковые, в свою очередь, являются членами общества. Наука - это одна из сфер жизни общества. Общество(современное) - больнО. На всю башку. (Кстати, многие из здесь присутствующих высказывались в аналогичном ключе). И получается замкнутый круг - больное общество генерирует больную науку, а та, своими "достижениями" усугубляет болезни общества. В моём, личном, понимании изначальной причиной является "прогресс" - желание за меньшие усилия поиметь больше выхлопа. А окончательно больную форму этой суете придало понятие "гешефт". Стяжательство и лень - вот суть прогресса и науки. И результаты вполне закономерны. Что мы и наблюдаем за окном.
Записан
я много лет стоял в конце и был последним идиотом. но постепенно продвигался, теперь я - первый идиот.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11011
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #71 : 16 Март 2017, 21:33:59 »

Делает ли наука человека счастливым?
Да ничто в мире, кроме самого человека, сделать его счастливым не сможет.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #72 : 16 Март 2017, 22:52:58 »

Вот я и чешу репу...  где наука себя проявила?
1. Наука - это инструмент познания. Почему Вы предъявляете к ней требования, которые к ней не относятся никоим образом.
В смысле? Если это инструмент, то где и как он себя проявил? Какие отрасли человеческого общества двинул так, что дух захватывает? (только не от боли, ужаса, недоумения...)


 Человечество развивается уж точно не по науке или точнее по критериям, которые не одобряет подавляющая часть общества.
А по чем развивается общество? И как так - не одобряет, но развивается по этим критериям?

Я вот как раз вижу "наукообразность" всего и вся... Под любое пытаются подсунуть "научное обоснование" (кстати. Когда пишешь пояснительную записку к выставке (о чем, чего туда повесили-поставили и прочее) - пишешь научное обоснование))
Разработка урока - научное обоснование

Наука, научный подход и методы - уже чуть ли не с детского сада. А в начальной школе - так везде.
Ребенок, который должен впитывать нерасчлененный пока, не обоснованный человеческими объяснялками Мир, читать в себе его отклики - уже, как юный ученый, вечно ставит какие-то опыты, разделяет стишок на образы, ищет мораль в русской сказке...

Вот совсем недавнее задание по "Окружающему миру". Изучаем почву (на кой? покажите вы ее важность, нужность, запах, цвет, травинки весной на этой самой почве"
Но нет. Состав почвы. Примитивное деление на ничего почти не значащее для ребеныша слова - минералы...фракции...углекислый газ... ораганическое вещество... Слова пустышки, не имеющие связи в живой мир и живое...

Далее задание. "Поставим опыт. Сгребите с родителями листья на газоне, даче или приусадебном участке. Сожгите собранное. Определите, что получилось и какие выводы можно сделать из опыта."
Знаете, люди, какой ответ? Спалив кучу органики - вы получаете горсточку не сгоревших минеральных веществ! Получилаьс беда и глупость!

Но наука дает другой, более правильный вывод: опыт показывает, что в почве содержатся ценные минеральные вещества, которые можно получить медленным путем (перегниванием) и быстрым (горением). Минеральные вещества удобряют почву.

А вот народная присказка наоборот, пустое суеверие - "что росло, то в землю пошло, потом знову росло и в живу ушло"...


Извивите за некоторую сумбурность. Сложный очень вопрос. Вертится какое-то ощущение на уровне: "я тебя породил, я тебя и..."
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #73 : 16 Март 2017, 22:55:26 »

не добываем...
Ну нифига себе! не добываем???! Если попробовать перевести в байты объём информации накопленный на форуме, то уж объём будет огромный.
Я написала, почти не.
И этот форум - единственный, мне думается, не только в России. но и в мире... К сожалению, как капелька даже не в море - в пустыне словоблудия на "эко-темы"
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #74 : 17 Март 2017, 08:36:14 »

2. Кстати, даже смешно: сидите в Сети и спрашиваете, а где результаты науки?

 Умеет же человек  выкристаллизовать, рафинировать  и "свести тему  до центральной точки"!!!!  ))

 Удивительными свойствами  надо обладать,  чтобы  столь эпохально и  знаково  зачеркнуть  и отменить  Жизнь!!!!

     Когда  в  шестидесятых годах  прошлого века  в СССР началась хрущевская  "химизация всей страны"  - мне  было  лет 7 -8,   я был еще  совсем   "не  цивилизованным звериком",   и  жуть  от  химии  в Живом  - просто карежили,   ломали   моё детское тело.  Я помню,  как откликнулось  Живое Пространство  на  химию  Это был ад.   

   Помню,  лет  30  назад,  когда только появилась тема  нитратов,  фосфатов,  пестицидов.  Паника была не меньше, чем от Чернобыля.    Но,  ее  очень грамотно нейтрализовали  и  темы ушла в ноль.  (Болейте, помирайте, но молча). 

  О чем это я?  Да о том,  что  главное противоречие  между  наукой  и Живым Пространством  как раз и заключается в том,  что текущая научная парадигма - рассматривает  окружающее  нас  Живое  Пространство не как  продолжение наших тел и нашей жизни,   а как среду враждебную,  опасную, агрессивную и подлежащую уничтожению. (Или пожиранию).  Это как медицина,  которая  назначала бы больным цианид, чтобы  бороться  с микроорганизмами внутри тела больного.  Или  кулинарию,   рекомендующую  изготовление деликатесов из частей собственного тела.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))